Связной

Аналитики ритейлера «Связной» проанализировали продажи смартфонов в России.

В январе-феврале 2016 г. 33% проданных в стране смартфонов были китайскими — это рекордный показатель за все время развития категории. За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Всего за первые 2 месяца 2016 г. в России реализовано 1,2 млн. смартфонов китайских брендов на сумму порядка 9,5 млрд. рублей. Доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%.

Самый популярный китайский бренд в России — Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 г. смартфон. За год также более чем в два раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS. Теперь они занимают 5 и 4% в штуках соответственно. Также в пятерку самых продаваемых китайских смартфонов входят Alcatel и НТС.

Среди китайских или тайваньских компаний с широким ассортиментом устройств во всех ценовых категориях аналитики отмечают Lenovo и ASUS, которые, благодаря проникновению в высокие ценовые категории, занимают значительные доли рынка не только в штуках, но и в рублях. Сейчас Lenovo и ASUS входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно«.

На заре своего развития китайские компании часто следовали за мировыми лидерами в области технологий, используя их в своих устройствах. В последние годы китайские смартфоны часто не уступают, а по некоторым параметрам превосходят лидеров с точки зрения технических характеристик. Например, можно сравнить модели Samsung Galaxy J1 и ZTE Blade X3 (сегмент до 10 тыс. руб.) — последние превосходят устройство А-бренда по разрешению дисплея, емкости аккумулятора и разрешению матрицы. Цена устройств при этом одинаковая.

В высоком ценовом сегменте (свыше 20 тыс. руб.), например, Lenovo S1 имеет больший объем оперативной и встроенной памяти по сравнению с Samsung Galaxy A5 (2016), более высокое разрешение фронтальной камеры. Единственный значимый параметр, по которому китайский смартфон немного уступает известному корейскому бренду — емкость аккумулятора. При этом цена Lenovo S1 ниже.

Аналитики «Связного» ожидают, что по итогам 2016 г. доля китайских брендов на рынке смартфонов в штуках превысит 40% в натуральном выражении.