Компания «М.видео» сообщила результаты неаудированной консолидированной финансовой информации за первое полугодие, закончившееся 30 июня 2014 г., подготовленной в соответствии с МСФО.
Объем продаж компании в 1-м полугодии 2014 г. вырос на 3,2% до 81 млрд руб. (с НДС). Рост выручки «М.видео» обусловлен ростом продаж новых магазинов, а также увеличением интернет-продаж на 91% в отчетном периоде. Отмечается, что все большей популярностью у покупателей компании, заказывающих товары через Интернет, пользуется услуга «самовывоз из магазина» (pick-up in store): сегодня более 60% онлайн-покупок в Сети совершается путем самовывоза предварительно заказанного ассортимента. Напомним, что рост продаж через интернет-магазины отмечался и в первом квартале года.
Валовая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 1-м полугодии 2014 г. выросла на 3,9% до 17,4 млрд руб. Валовая рентабельность Группы в 1-м полугодии 2014 г. составила 25,3% против 25,2% в 1-м полугодии 2013 г.
Показатель EBITDA «М.видео» в отчетном периоде составил 2,7 млрд. руб. против 2,9 млрд руб. в 1-м полугодии 2013 г. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) в 1-м полугодии 2014 г. составила 3,9% против 4,4% в 1-м полугодии 2013 г.
Чистая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 1-м полугодии 2014 г. составила 1,1 млрд руб. против 1,3 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Снижение прибыли при росте продаж эксперты объясняют увеличением операционных расходов компании в отчетный период.
По мнению Александра Тынкована, президента «М.видео», рост выручки компании, в то время как рынок бытовой электроники в России в первом полугодии и, особенно, во 2-м квартале 2014 г. демонстрировал негативную динамику, объясняется в частности использованием модели Интегрированных продаж (Omni-Channel).
Он также добавил, что «М.видео» сохраняет высокую финансовую устойчивость, что подтверждается значительными денежными средствами, которые генерирует бизнес, «…даже после выплаты более 60% годовой прибыли в качестве дивидендов».