За отчетный трехмесячный период, завершившийся 30 сентября 2014 г., выручка IBM составила 22,4 млрд долл. против 23,3 млрд долл. годом ранее. Рыночные эксперты ожидали более высокие продажи IBM —23,37 млрд долл.
Чистая прибыль рухнула с прошлогодних 4,04 млрд долл., или 3,68 долл. на акцию, до 18 млн долл., или 2 центов на акцию. Это связано с расходами в 4,7 млрд долл., имеющими отношение к передаче полупроводникового бизнеса компании GlobalFoundries .
Но даже без учета убытков от так называемой прекращаемой деятельности чистая прибыль IBM сократилась в годовом исчислении с 4.1 млрд долл. до 3.5 млрд долл., снижение на 17 %, соответствующая прибыль на акцию упала на 8%.
В структуре полученной выручки сервисное подразделение корпорации заработало 13,7 млрд долл., что на 3 % меньше, чем год назад. На продаже программного обеспечения IBM заработала 5,7 млрд долл., что соответствует спаду на 2% в годовом исчислении.
Аппаратный бизнес IBM, развиваемый в рамках подразделения Systems and Technology, закончил отчетный квартал с выручкой в размере 2,4 млрд долл., это на 15 % ниже прошлогоднего показателя. Выручка от поставок систем на процессорах Power сократилась на 12 %.
Однако компания показала хорошие результаты в таких стратегических для себя направлениях, как облака, аналитика данных, безопасность, мобильные решения.
Так, направление облачного бизнеса показало самый значительный рост, +50% в годовом исчислении, в том числе выручка за предоставление услуг как сервиса увеличилась на 80%. Направление решений в области безопасности за год выросло более чем на 20%. Выручка направления бизнес-аналитики подросла на 8%. Генеральный директор и президент IBM Джинни Рометти (Ginni Rometty) заявила, что компания будет усиливать рост этих направлений бизнеса.
В целом же она признала квартальные итоги неудовлетворительными и сообщила об отказе следовать цели по достижению прибыли в 20 долл. на акцию в 2015 г. Эта задача является частью долгосрочного плана, который обозначил бывший глава IBM Сэм Палмизано (Sam Palmisano), возглавлявший компанию до января 2012 г.
Она добавила, что корпорация «…выполняет четкую стратегию по увеличению ценности IBM и предпринимает серьезные шаги для выхода из нестратегических частей бизнеса». Сюда включается объявление о том, что IBM отделяет производство полупроводников , чтобы «…сосредоточиться на исследованиях и разработках, которые позволят дифференцировать наши системы».