Чистая прибыль корпорации Microsoft за июль-сентябрь 2014 г. (первый квартал нового финансового года компании) составила 4,54 млрд долл. против 5,24 млрд долл. годом ранее, показав снижение на 13%. Это связано как с затратами на сокращение штатов, так и с интеграцией подразделения Nokia.

В то же время выручка Microsoft за отчетный квартал выросла на 25% и достигла 23,2 млрд долл., что стало лучшим показателем в истории компании среди показателей за первый квартал. Сообщается, что доход корпорации от сектора Windows увеличился на 10%. Интересно однако, что эксперты уделяют значительно больше внимания результатам продаж аппаратных средств компании. Доход от подразделения пользовательских устройств (Devices & Consumer), которое вошло в состав корпорации этой весной , вырос на 47% — до 10,96 млрд долл. В частности, компания выручила 908 млн долл. с продаж планшетов Surface Pro 3, что более чем в двое больше, чем в аналогичный период 2013 г. (400 млн долл.) и чем в предыдущем квартале (405 млн долл.). Значительный рост продаж Surface обусловлен высоким спросом на Surface Pro 3, пояснили в компании. Эта модель была представлена в мае 2014 г. . Эксперты предполагали, что, возглавив компанию, новый СЕО Сатья Наделла (Satya Nadella) закроет это направление, в котором успех не сопутствовал Microsoft. Однако вместо этого в Surface Pro 3 размер дисплея был увеличен до 12 дюймов по сравнению с 10 дюймами в Surface Pro 2, устройство стало намного тоньше и легче без снижения времени автономной работы, которое даже немного возросло.

Смартфоны принесли компании 2,6 млрд долл. Также за отчетный период Microsoft продала 2,4 млн игровых консолей Xbox (360 и One). В этом году консоль нового поколения стартовала в 28 странах. В итоге за один квартал Microsoft удалось увеличить продажи как минимум вдвое.

В первом квартале финансового года Microsoft также добилась существенных успехов в продажах облачных сервисов. Корпорация сообщила о 128%-ном росте выручки от продажи коммерческих облачных услуг, главным образом стимулированном ростом спроса на Office 365, Azure и Dynamics CRM.

В текущем квартале Microsoft прогнозирует существенное увеличение выручки в связи с предстоящими праздниками.