Компания «Яндекс» объявила финансовые результаты за четвертый квартал 2014 г. и за весь 2014 г.
Ключевые финансовые показатели за 4-й квартал 2014 г.
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=29058&sphrase_id=58355 на 21% — до 14,7 млрд рублей (260,7 млн долл.).
• Чистая прибыль составила 7,6 млрд рублей (134,6 млн долл.), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 126%.
Ключевые финансовые показатели за 2014 финансовый год
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2013 г. на 29% — до 50,8 млрд руб. (902,4 млн долл.) и на 30% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги».
• Чистая прибыль составила 17,0 млрд руб. (302,5 млн долл.), увеличившись по сравнению с 2013 г. на 26%.
Ключевые операционные показатели и достижения за 4-й квартал 2014 г.
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 4-м квартале 2014 г. составила в среднем 59,7% (по данным LiveInternet).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2013 г. на 9%.
• Количество рекламодателей превысило 317 тыс., что на 14% больше, чем в 4-м квартале 2013 г., и на 5% больше, чем в 3-м квартале 2014 г. Напомним, в прошлом году компания сообщила, что покупает технологическую платформу для управления рекламой .
• Поиск «Яндекса» был выбран для установки в качестве «поиска по умолчанию» в версии браузера Mozilla Firefox для российских пользователей.
• Компания открыла Yandex Data Factory — направление по работе с компаниями и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом, которые нуждаются в решениях для обработки больших массивов информации.
• Вышла альфа-версия нового браузера Яндекса.
• В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций было приобретено 980 тыс. акций класса А из максимально возможных 3 млн.
Как заявил Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса, компания продолжает развивать уже существующие сервисы и искать новые модели монетизации. Компания будет ориентироваться на долгосрочные планы развития, она будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы. Также планируется активно развивать мобильные и рекламные технологии, которые «…являются для компании одними из самых важных».