Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг* 100 самых дорогих брендов мира.
В списке 100 самых дорогих брендов представлены бренды 15 стран из 20 отраслей. Почти половину рейтинга занимают американские бренды, девять брендов немецкие, по семь японских и французских. В основном преобладают автомобильные и высокотехнологичные бренды. Ниже приведены показатели первой пятерки компаний, четыре из которых относятся к ИТ-отрасли. Стоимость всех этих брендов за год повысилась. На вершине списка очередной раз компания Apple.
1. Apple
Стоимость бренда: 145,3 млрд долл. Изменение за год: +17%
Бренд Apple стоит как минимум вдвое дороже любого другого бренда из рейтинга Forbes. В IV квартале 2014 г. компания продала 74,8 млн смартфонов по всему миру, обогнав Samsung, чего не случалось с 2011 г. Продажи iPhone выросли на 49%, а выручка за квартал составила 18 млрд долл.
За первые три месяца текущего года (второй финансовый квартал, завершился 28 марта) Компания Apple получила доход в размере 58,01 млрд долл. Это рекорд в истории компании, он на 27% превышает показатели за аналогичный период 2014 г. (45,6 млрд долл.). При этом чистый доход Apple за указанный период вырос почти на 35% и составил 13,57 млрд долл.
2. Microsoft
Стоимость бренда: 69,3 млрд долл. Изменение за год: +10%
С февраля 2014 г. компанию возглавляет Сатья Наделла. Летом 2015 г. Microsoft собирается выпустить новую версию Windows. Напомним, что за последний квартал прибыль компании упала на 12% в связи с плохими продажами Windows.
3. Google
Стоимость бренда: 65,6 млрд долл. Изменение за год: +16%
Google по-прежнему главная поисковая система в США. Ее доля на рынке поисковиков – 64,4%. В апреле 2015 г. Евросоюз обвинил Google в нарушении антимонопольного законодательства. По мнению чиновников ЕС, компания злоупотребляет доминирующим положением. Если поисковой гигант будет признан виновным, то ему грозит штраф в 6 млрд долл.
4-е место принадлежит компании Coca-Cola.
5. IBM
Стоимость бренда: 49,8 млрд долл. Изменение за год: +4%
Компании в последнее время приходится нелегко – продажи оборудования IBM снижаются 12 кварталов подряд, см., например, отчет компании за 1-й квартал 2015 г. Но IBM не унывает и из производителя оборудования собирается превратиться в лидера рынка облачных вычислений. В I квартале 2015 года доход от созданных ею «облаков» вырос на 60%.
* Редакция учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях (например, у потребительских товаров класса люкс бренд значительно влияет на прибыль, а у авиа- и нефтяных компаний — нет).
Источник: по материалам forbes.ru