Корпорация Samsung Electronics опубликовала прогноз по результатам второго квартала текущего года, согласно которому ожидается падение операционной прибыли на 4%, до 6,12 млрд долл. Если прогноз подтвердится, это будет уже седьмой подряд квартал падения прибыли, который не остановило даже начало продаж новых смартфонов Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge.
Согласно прогнозам корпорации Samsung Electronics, по итогам второго квартала текущего года продажи составят 48 трлн вон (42 млрд долл.), а операционная прибыль — 6,9 трлн вон (6,12 млрд долл.). По сравнению со вторым кварталом 2014 г. падение продаж, согласно прогнозам, составит 8%, а операционной прибыли — 4%. Если эти данные подтвердятся в отчетности за второй квартал, которая будет представлена ближе к концу месяца, это станет уже седьмым подряд кварталом падения операционной прибыли корпорации.
В отчетности второго квартала должны были отразиться продажи новых смартфонов Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge, запущенные в апреле, и компания прогнозировала рекордные продажи этих моделей, но они не оправдали ожиданий: модель S6 не оказалась настолько популярной, как предсказывали, а в случае с S6 Edge из-за особенностей конструкции этой модели (изогнутый экран) объемы ее производства были ограничены. Изначально компания планировала продать в нынешнем году 50 млн смартфонов этой серии, однако в прошлом месяце цифра была снижена до 45 млн. «Первоначальный интерес к смартфонам S6 был совсем неплохим, но Samsung не сумела полностью удовлетворить спрос, компания в данном случае допустила «маркетинговый промах». Не смогла новая модель Samsung и пересилить интерес пользователей к iPhone.
По оценкам аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, в отдельно взятом мобильном подразделении Samsung Electronics операционная прибыль за квартал упала примерно на 28% и составила 3,2 трлн вон (2,8 млрд долл.) при продажах в 28,7 трлн вон (25,4 млрд долл.). И в то время как корпорация по-прежнему сохраняет звание мирового лидера по производству смартфонов, ее доля на рынке сокращается под давлением конкурентов: с одной стороны — Apple, с другой — китайских производителей более дешевых смартфонов. Согласно данным IDC, по итогам первого квартала доля Samsung на рынке смартфонов составляла 24,6%, доля Apple — 18,3%.
Источник: «КоммерсантЪ»