По данным аналитической компании ITResearch, в 2009 г. на российском рынке было продано 4,75 млн мониторов (в годовом исчислении рынок снизился на 35% в штуках) и почти 93 тыс. проекторов (по сравнению с 2008 г. в штуках рынок снизился на 36%). Сейчас ситуация на рынке улучшается (см, например, результаты продаж мониторов в июне), что позволяет экспертам делать более оптимистичные прогнозы на 2010 год, некоторые из которых приводятся ниже.
«В 2010 г. по мониторам мы ожидаем рост рынка в деньгах на 20% за счет увеличения средней цены устройства на 10% и увеличения объема продаж в штуках также на 10%. Основной фокус будет направлен на формат 16:9 и диагонали мониторов от 21.5" и выше. Предполгаем, что в 2010 г. и далее доля квадратных мониторов будет уменьшаться, так как широкоформатные мониторы стоят существенно дешевле в производстве, в этом году стоимость квадратных 19" была практически равной цене 21.5". Стоит также отметить рост сегмента LED-мониторов, по нашим прогнозам до конца года их доля составит не менее 15%. Популярность 3D-технологий также не обошла мониторный рынок, их доля пока мала, но интерес со стороны потребителей огромный, поэтому данный сегмент будет развиваться и расти не только в 2010 г., но и в последующем.
По проекторам в 2010 г. мы ожидаем рост рынка не менее чем на 30%. При сохранении положительной динамики роста ВВП возможен возврат к уровню 2008 г. Ожидаем рост в сегменте Full HD-проекторов для домашнего кинотеатра, а также интерес к сегменту короткофокусных и ультракороткофокусных проекторов. Практически весь ассортимент проекторов Acer к концу года будет поддерживать 3D-технологию. Проекторы с LED-подстветкой пока находятся в категории цифровых "гаджетов"», – Екатерина Царева, директор департамента устройств визуализации информации, компания Acer Marketing Services.
«Мы будем осторожны в количественных оценках темпов роста рынка средств визуализации. Конечно, человек всегда надеется на лучшее, и мы не исключение. Рынок стремится выйти на докризисные показатели, и это ему пока удается. По нашим оценкам, рост показателей в штуках в этом году составит от 30 до 70%. Более точно можно будет сказать в сентябре, так как лето будет неким барометром, который и продемонстрирует реальный потенциал данного рынка.
Что касается цен, то тут не все так просто: с одной стороны, имеет место перманентное удешевление продуктов в сборе. Но с другой, например, в мониторостроении, есть тенденция к увеличению стоимости ЖК-матриц, что, несмотря на удешевление других компонентов, ведет к удорожанию монитора как изделия в целом. Конечно же, производители борются с этим явлением как могут, но не всегда побеждают.
На проекторном рынке будет наблюдаться дельнейшее снижение цен, но благодаря приходу новых (по потребительским качествам) продуктов, таких как 3D, средняя цена останется примерно на том же уровне.
В 2010 г. можно ожидать увеличения объемов продаж широкоформатных мониторов размерами 22–27 дюймов. Эти модели займут, пожалуй, большую часть рынка среди корпоративных и домашних моделей. Если же говорить о крупноформатных дисплеях, то тут, скорее всего, на первое место выйдут не отдельные модели, а целые решения: видеостены, системы Digital Signage, а также интерактивные решения. В основном в этих сегментах рынка будут лидировать модели с размерами экранов 40–55 дюймов. В соответствии с таким представлением развития рынка стоит ожидать дальнейшего расширения предложения в продуктовых портфелях моделей, ориентированных на указанные сегменты.
Что касается проекционных средств визуализации, то в текущем году главным направлением развития рынка должно стать 3D и все, что с ним связано. Тем не менее, 3D – не единственная тенденция развития ранка проекционной техники. По-прежнему большую часть рыка будут занимать проекторы – основные участники тендеров - для госучреждений и образовательных институтов. Соответственно широкое развитие получат модели с расширенными сетевыми возможностями. А преимущество на рынке получат производители, предлагающие наибольшее количество готовых решений и полноценных комплектов. Сегмент профессиональных проекторов также пойдет по пути развития в сторону поддержки всевозможных 3D-технологий», – Алексей Златин, глава российског представительства NEC Display Solutions Europe.
«На наш взгляд, 2010 г. покажет рост объемов рынка средств визуализации. В оценке темпов этого роста у нас пока достаточно осторожный оптимизм – говорить о полном преодолении кризиса и возврату к докризисным темпам роста пока не приходится. В частности, мы ожидаем роста порядка 15% на мониторном рынке.
Что касается проекторов, то этот рынок в кризис "просел" в большей степени по сравнению с мониторным. Существует значительный отложенный спрос (что, кстати, показали и результаты 1-ого квартала). Поэтому этот рынок в 2010 г. покажет бОльший рост – мы рассчитываем на +30%. Вышесказанное относится и к рынку информационных панелей.
Все называемые цифры касаются роста в штуках. Поскольку, вследствии кризиса, спрос еще в большей степени сместился в нижний ценовой диапазон, а кроме того существует "естественное" снижение средней цены продаваемых на рынке устройств, то в деньгах рост будет меньше», – Мария Соловьева, менеджер по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ.
Подробнее о структуре российского рынка средств визуализации см. статью «Могло быть хуже», «Бестселлеры IT-рынка», №2 2010.