Покупка компанией OCS крупного игрока рынка бытовой электротехники лишь на первый взгляд выглядит неординарно, Просто наш ИТ-рынок пока не привык к столь крупным и радикальным инвестициям, позволяющим вдруг появиться на новом рынке. На самом деле данное решение со стороны OCS выглядит очень логичным. Во-первых, компания давно «переросла» ИТ-бизнес, и резервы роста оставались только на уровне рынка, вряд ли сильно больше. Попытки диверсификации за счет внедрения на «электрический» рынок очевидно были недостаточно масштабными. Собственную розницу компания развивать не планирует. А резервы есть.
Учитывая, что бытовая техника становится все более интеллектуальной и очень часто соседствует на полках с компьютерным оборудованием, данная связка в товарном портфеле дистрибутора вдвойне логична. OCS могла взращивать данное направление «с нуля», подобно Merlion, но решила пойти более экстенсивным путем, приобретя новый бизнес и интегрировав его в свою структуру. Поскольку каналы продаж данной техники и ИТ — продукции зачастую могут совпадать, у OCS есть все шансы резко взвинтить продажи «бытовой» составляющей. Если масштаб MT-Trade был раз в семь меньше, чем OCS, то теперь руководство OCS рассчитывает, что оборот соответствующего подразделения будет составлять четверть-треть объединенной компании, что в целом хорошо, а также существенно повышает устойчивость диверсифицированной компании.
На сверхконцентрированном рынке бытовой техники, где в последнее время у дистрибьюторов все больше «отбирают хлеб» крупнейшие федеральные сети (на бытовом рынке, в отличие от ИТ более распространена схема, когда вендор сам завозит и таможит продукцию, продавая ее уже тому, кому захочет), у MT-Trade очевидно не хватало эффекта масштаба для нормального развития и конкуренции. OCS же существенно крупнее, и у нее есть шансы встать в одном ряду (по бытовой технике) в один ряд с самыми крупными игроками этого рынка, которые сейчас в целом раза в два меньше ее по оборотам.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch