Результаты октября на российском рынке ноутбуков, которые недавно подвела аналитическая компания ITResearch, для многих оказались разочаровывающими: по сравнению с сентябрем рынок упал в объемах на 6,4%, годовые темпы роста для всего сегмента мобильных ПК снизились до уровня 16,3% что является самым низким показателем с начала года.
Весь вопрос в том, насколько этот момент показателен с точки зрения прогнозирования рыночных объемов на
Действительно, в 2011 г. прохождение «сезонки» для этого рынка сильно отличается от
Это связано с тем, что прошлый конец года был периодом перезатоваривания, расхлебывать последствия которого пришлось где-то до мая-июня года нынешнего. Повторять это сценарий в целом мало кто готов. А главное, даже при желании, — не сможет этого сделать. Совершенно очевидно, что трагедия в Таиланде обусловит дефицитность рынка на будущее. Скажем, сейчас эксперты прогнозируют
(Тематика SSD вообще, и Ultarbook’ов — в частности, в этой связи становится все более интересной, но данный сегмент только-только стартовал, и сказать что-то конкретное тут пока сложно. В смысле — вряд ли подкласс сверхлегких устройств способен реально вытянуть весь рынок в краткосрочной перспективе. Но в целом, конечно, — эта тема (спасибо Macbook Air и Intel) подоспела прямо вовремя).
С другой стороны, есть явное затормаживающее влияние тенденций в мировой экономике. Сохраняется неуверенность по европейской ситуации, что, конечно, сокращает глобальный спрос в целом. И это способно несколько сбалансировать «кислую» ситуацию с производственным потенциалом конкретно в компьютерной области. Это все говорилось о мире. Но в ту же точку бьют и предвыборные процессы в России.
Мы склонны рассматривать плавный сценарий выхода из обеих этих коллизий. Но даже при нормальном протекании процессов спад потенциального спроса в корпоративе обеих позиций довольно очевиден, однако в наших реалиях он в меньшей степени влияет на рынок мобильных ПК, остающихся, главным образом, предметом частного потребления. А вот с ним ситуация довольно неоднозначна.
Дело в том, что и то и другое явным образом и в обоих случае негативно влияет на рубль. А мы еще с рубежа
В любом случае на низком и дефицитном рынке успех ждет того, кто продукцию на складе все же имеет. В этом году в конце
Дмитрий Шульгин, старший эксперт компании ITResearch