В первом квартале 2012 г. произошло событие, которое знающие люди ожидали еще с конца прошлого года. Глеб Мишин, официально покинувший Acer с конца февраля текущего года в статусе вице-президента компании в регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), перешел работать в компанию Lenovo. Господин Мишин назначен на пост вице-президента компании и генерального менеджера Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы, и будет подчиняться непосредственно Джанфранко Лянчи, возглавившему регион EMEA 2 апреля 2012 г.
Как уход из Acer, так и приход в Lenovo были для Глеба Мишина практически неизбежными. Дело в том, что он считался «человеком Лянчи», поэтому, кстати, пользовался практически неограниченным кредитом доверия в бытность управления российским офисом Acer. Глебу с завидной легкостью удавались абсолютно непостижимые для партнеров и конкурентов вещи, и в значительной мере благодаря ему позиции Acer на российском рынке были сильны, как нигде больше. Г-н Мишин оставил в российской Acer сильную команду, но теперь его переход серьезно усилит конкурента Acer — компанию Lenovo, которая поставила перед собой более чем амбициозные цели. Теперь можно практически не сомневаться, что Lenovo уже в обозримом будущем войдет в тройку лидеров рынка ПК в регионе EMEA.
Хочется отдельно отметить, что приход в компанию Lenovo Джанфранко Лянчи и Глеба Мишина представляется нам крайне своевременным. Компания действительно отлично росла последнее время благодаря выверенной стратегии «защиты и нападения». Вместе с тем в маркетинге и особенно позиционировании Lenovo не все было так гладко. Одновременно с реализацией маркетинговой стратегии, основанной на эффекте масштаба, осуществлялись не совсем понятные и достаточно невнятные попытки дифференцироваться. Глобальные маркетинговые акции были очевидно направлены мимо основных потребительских аудиторий Lenovo, а посылы были сформулированы не совсем адекватно. Будем надеяться, что маркетинг фирмы станет более соответствовать действительности и новое руководство сможет найти новые возможности для роста глобальной (уже) компании.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch