Осенью 2011г. вендор представил в России свои первые лазерные МФУ формата A3. Компания совершенно справедливо полагала, что без формата A3, которого до этого у нее принципиально в линейке не было, стать полноценным игроком на рынке корпоративной печати нельзя, даже если у тебя вполне приличная линейка устройств A4, поддерживающих многие чисто корпоративные функции устройств печати. Поэтому появление в рамках специального проекта Cosmos линейки достаточно мощных по функционалу цветных и монохромных лазерных МФУ формата A3 вполне укладывалось в рамки новой амбициозной стратегии компании. При этом вендор обещал скорое расширение линейки.
Этот процесс, конечно, несколько затянулся, но вот несколько дней назад компания представила в Москве первые продукты своего нового проекта Polaris, направленного на разработку линейки цветных и монохромных копиров формата А3 для сектора SMB. При этом оказалось, что Polaris является составной частью более крупного и долговременного проекта компании, объединяющего разработку сквозной функционально полной линейки многофункциональных устройств печати для всех сегментов рынка B2B, от крупных корпоративных клиентов до малого бизнеса. А вышеупомянутый проект Cosmos является его старшим сегментом.
Более того, было объявлено, что в будущем компания покажет результаты работ по новому проекту Capella. Состав и параметры входящих в него устройств озвучены не были, но позиционирование обозначено – малый бизнес.
Таким образом, концепция компании на корпоративном рынке печати предполагает реализацию трех проектов – Cosmos, Polaris и Capella, причем именно в такой последовательности. То есть формирование сквозной линейки происходит сверху вниз.
Пока реализация такой концепции вызывает вопросы, причем формирует их сама действительность. Я уже говорил о несколько затянувшейся паузе в расширении линейки, образовавшейся после объявления проекта Cosmos. Проект Polaris тоже уже полгода обкатывается на европейском рынке, и только сейчас представлен у нас. Сроки завершения проекта Сapella пока неизвестны.
Похоже, что есть определенные проблемы восприятия рынком столь высоких технологий. И дело тут не в Samsung. Просто статистика показывает, что печать формата A3 пока востребована в бизнесе гораздо меньше, чем в формате A4 (примерно в соотношении 5%/95%). При этом полнофункциональные МФУ формата А3 заметно дороже, что, естественно сдерживает их внедрение в компании.
Выводы делать сложно, но думается, что маркетировать и продвигать такую линейку на нашем рынке – весьма непростая задача. Возможно, вопросы прибыльности на время надо убирать в арьергард. Но такая компания, как Samsung, видимо, может себе это позволить. Ведь, с другой стороны, факт обладания столь широкой и высокотехнологичной линейкой – большой плюс, хотя и в долгогсрочной перспективе.
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка».