По оценкам Digitimes Research, продажи планшетов iPad в финальном квартале года составят лишь 22.5 млн штук, что соответствует снижению в годовом исчислении на 13.5%, продажи в 2014 г. в целом сократятся относительно 2013 г. на 8.32% и составят 69.4 млн штук. Со времени выхода семейства планшетов Apple в 2010 г. это впервые станет падением объемов их продаж.

В чем причина такой неблагоприятной тенденции? Аналитики Digitimes Research отмечают сразу несколько моментов: общее снижение спроса на планшеты в Европе и США, запланированный выход на рынок смартфонов iPhone с увеличенным размером дисплея (анонс, как известно, состоялся вчера вечером), а также задержка выпуска третьего поколения iPad mini. Все это негативно повлияет на поставки планшетов iPad по итогам 2014 г.

Ожидается, что ситуацию несколько поправит появление нового 9.7-дюйм iPad’а шестого поколения. Его массовое производство началось в августе, и сейчас компания увеличила активность по выпуску этой модели. На рынке новинка будет доступна в начале четвертого квартала. В его внешнем дизайне не произойдет существенных изменений (помимо размера дисплея), однако он будет тоньше (сократится зазор между защитным стеклом и LCD-панелью), что усилит чувствительность матрицы и уменьшит интенсивность бликов.

А вот с iPad mini ситуация сложнее. Новый 5,5-дюйм модель смартфона iPhone 6 Plus, который также массово поступит в продажу в четвертом квартале, по цене будет сопоставим с iPad mini. Что, по мнению экспертов, не будет способствовать росту спроса на последний в предпраздничный сезон.

В итоге в Digitimes Research ожидают, что благодаря новому iPad’у продажи планшетов компании в третьем квартале все же вырастут в годовом исчислении на 8.7% и составят 16.95 млн штук. Но из них 58% всех планшетных поставок придется на 9.7-дюйм модель.