Компания Tele2 14 ноября сообщила о намерении отказаться в 2015 г. от бренда «Ростелеком».
Бренд «Ростелеком» появился у Tele2 после объединения с мобильными активами «Ростелекома», в результате которого Tele 2 были переданы семь дочерних сотовых компаний «Ростелекома». А в феврале 2014 г. Tele2 и "Ростелеком" объявили о создании нового федерального сотового оператора, работающего под брендом Tele2. Это был первый этап сделки.
В начале августа 2014 г «Ростелеком» и Tele2 завершили создание совместного предприятия, которое ориентировано на работу под брендом Tele2. Новое предприятие рассчитано на работу в 60 регионах России и на обслуживание примерно 38 млн абонентов. Основная задача у нового оператора – получить полноценный доступ на рынок московского региона. В сентябре объединенная компания получила в Роскомнадзоре частотные присвоения , позволяющие установить в Москве базовые станции третьего и четвертого поколения (3G и 4G LTE).
Окончательно сделку планируется завершить к концу 2014 г. После его завершения экономическая доля "Ростелекома" в СП составит 45%. Контроль (55%) в "Т2 РТК Холдинг" принадлежит акционерам Tele2 Russia - ВТБ (MOEX: VTBR), банку "Россия" и Алексею Мордашову, которые формально могли оставить за объединенной компанией бренд Tele2.
Конечно, бренд «Ростелеком» намного мощнее. Но по каким-то соображениям госкомпания предпочла остаться крупнейшим теневым мажоритарным акционером.
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»