По данным аналитической компании ITResearch в первом квартале 2015 г. российский рынок лазерных принтеров и настольных МФУ потерял 41% в штуках и 56% в деньгах по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Заметные изменения произошли и в распределении рынка по вендорам. На диаграмме представлено изменение их рыночных долей по сравнению с прошлым годом. Из всех производителей только двум компаниям — Kyocera и Lexmark, удалось существенно увеличить количество проданных устройств, укрепив свои позиции на этом рынке.
Kyocera продолжила проводить агрессивную ценовую политику как в сегментах устройств начального уровня, так и на рынке корпоративных продуктов, существенно потеснив позиции лидера рынка — HP. По сравнению с 1-м кварталом 2014 г. рыночная доля Kyocera выросла на 8.5%, практически удвоившись, и компания заняла второе место в лазерном сегменте. Почти на такую же величину сократилась доля HP, причем в старших категориях монохромных принтеров и настольных МФУ (производительностью свыше 30 стр./мин) компании Kyocera удалось вплотную приблизиться к лидеру. Укрепление позиций Lexmark произошло целиком за счет роста продаж корпоративных устройств и в отдельных их категориях компания конкурирует с HP и Kyocera.
Изменение рыночных долей вендоров на рынке лазерных принтеров/МФУ
Источник: ITResearch
Из показателей других вендоров стоит отметить небольшое увеличение рыночной доли компаний Canon и Panasonic (продукты последней представлены только в сегменте настольных лазерных МФУ). Как и у большинства производителей, продажи этих двух вендоров в абсолютном выражении сократились, однако темпы спада были меньше, чем в целом по рынку.
Кроме HP заметные потери понесла также компания Brother, котрая потеряла около 2.5% рынка, причем в основном это сокращение произошло за счет принтеров. У остальных вендоров падение продаж было примерно таким же, как и в целом по лазерному сегменту, и они сохранили свои рыночные позиции.
Источник: «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», ITResearch Newsletter, июнь 2015 (выпуск № 118)