Согласно последним данным аналитической компании Counterpoint Research, в январе этого года Huawei утратила звание лидера китайского рынка смартфонов, а первое место по объему продаж впервые в своей истории заняла компания Oppo.
Доля Oppo на китайском рынке составила 21% (см. рисунок), тогда как Huawei и Vivo продали по 20% всех смартфонов. В топ-5 производителей также вошли Apple и Xiaomi (по 16%). Таким образом, на долю пяти этих компаний в январе пришлось 93% всех продаж смартфонов.
С января 2020 г. объем продаж устройств Oppo вырос на 26%, а по сравнению с декабрем прошлого года рост продаж составил 33%.
Успеху Oppo способствовали хорошие продажи новых моделей, а также неудачи основных конкурентов, в первую очередь Huawei.
Летом прошлого года практически совпали по времени выход новой 5G -модели Oppo A72 и резкий спад продаж у Huawei. В результате резко выросла доля Oppo в сегменте 5G смартфонов.
А вывод на рынок в конце 2020 г. очень удачной модели Oppo Reno 5 также коррелирует с улучшением позиций компании, которая стала лидером на китайском рынке смартфонов в целом, а в сегменте 5G вышла на второе место.
Динамика рыночной доли компании Oppo на китайском рынке смартфонов
Источник: Counterpoint Research, февраль 2021 г.
В то же время Huawei потеряла свои позиции на домашнем рынке. В Counterpoint Research это связывают с санкциями США: из-за проблем с поставками комплектующих в Huawei сосредоточились на сегменте флагманских устройств, а продажи более доступных смартфонов компания сократила. В перспективе доля Huawei на рынке Китая будет и дальше снижаться, в том числе, из-за продажи бренда Honor, который теперь стал одним из конкурентов компании Huawei. Таким образом, санкции США ударили по позициям Huawei не только на мировом рынке смартфонов, но и на домашнем для нее рынке Китая.
На этом локальном рынке ситуация кардинально изменилась за последний год, ведь еще в 2019 г. Huawei твёрдо лидировала на рынке смартфонов Китая, а Oppo была лишь на третьем месте.