Компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке ноутбуков в 1 квартале 2009 г. Всего за квартал было продано чуть более 572 тыс. единиц продукции (в данном отчете не учитываются поставки нетбуков, которые ITResearch считает отдельно). Это почти на 30% хуже показателей продаж в натуральном выражении в1 квартале 2008г., когда было продано 811 тыс. ноутов.

Денежные показатели рынка упали еще сильнее, поскольку сокращение объемов продаж сопровождалось довольно значительной ценовой эрозией. Средняя цена ноутбука в 1 квартале 2009г. оказалась на 210 долларов ниже, чем год назад.

Лидером рынка по-прежнему остается компания Acer, а вот ее традиционный соперник — ASUS неожиданно сильно сдала позиции и даже откатилась за пределы первой тройки лидирующих вендоров. Если раньше Acer и ASUS шли ноздря в ноздрю, то сейчас Acer имеет перед основным конкурентом почти двукратное преимущество.

Есть предположение, что ASUS могла сделать такой шаг осознано. Действительно, sale-in компании в конце прошлого года был чрезвычайно мал. Кроме того, в номенклатуре ASUS модели нижнего уровня были не самой сильной позицией (кстати, в деньгах ASUS также сильно просел, но не столь катастрофично). Можно предположить, что показатели прибыльности были у компании неплохими.

По мнению старшего эксперта ITResearch Дмитрия Шульгина, компания способна восстановить свой рейтинг на рынке, хотя большой недобор по объемам продаж в 1 квартале, затруднит достижение прежней доли в долгосрочной перспективе.