Рынок средств защиты от утечек данных (Data Loss Prevention, DLP) быстро растет. По оценке аналитической компании Gartner, его объем вырос с 120 млн долл. в 2007 г. до 215 млн долл. в 2008-м и, по прогнозу, в 2009-м достигнет 300 млн долл.

Аналитики объясняют рост спроса на контентно-чувствительные DLP-средства* тем, что предприятиям требуется удовлетворять требования регулирующих органов и соблюдать нормативы, поэтому они стали уделять больше внимания управлению защитой корпоративной информации, интеллектуальной собственности и персональных данных.

Рассматривая технологии DLP, аналитики отмечают, что существует три основные канала утечек данных: сетевые хосты, рабочие станции и хранилища данных. В данном исследовании оцениваются контентно-чувствительные продукты для мониторинга как одного, так и всех трех каналов. Как правило, эти системы дополнены средствами организации потока заданий (workflow) и управления процессом контроля за утечкой данных.

Сейчас рынок DLP находится на этапе становления, но быстро «взрослеет». Так, на него начали выходить ведущие поставщики средств управления контентом и защитой данных, которые покупают независимых игроков рынка DLP. С 2006 г. произошел целый ряд таких поглощений: CA – Orchestria, McAfee – Onigma и Reconnex, RSA – Tablus, Symantec – Vontu, Trend Micro – Provilla. Этим рынком заинтересовалась и компания Microsoft, которая в 2008-м заключила партнерское соглашение с RSA (подразделением корпорации EMC), чтобы встроить технологии последней в свои продукты. По прогнозу Gartner, в этом и следующем году консолидация рынка будет продолжаться, но не так активно, как раньше, поскольку рынок становится более зрелым.

Наряду с оценкой рынка в целом Gartner рассмотрела деятельность основных его игроков в исследовании, оформленном в виде фирменного «Магического квадранта» (см. рисунок).


Источник: Gartner

По прогнозу Gartner, к 2011 г. благодаря широкому распространению контентно-ориентированных систем защиты рабочих станций одноканальные DLP-решения превратятся в товар массового спроса, и в результате их стоимость сократится почти вдвое. Одновременно увеличится количество пользователей, что приведет к еще большему росту рынка.

* По определению Gartner, контентно-чувствительная DLP-технология – это набор подходов и методов проверки, позволяющих распознавать и классифицировать информацию, записанную в объекте (например, в сообщении электронной почты, файле, приложении), который хранится в памяти компьютера, находится в использовании или передается по каналам связи, а также динамически применять к этим объектам разные правила, начиная от передачи уведомлений и кончая блокировкой.