2 октября 2009 г.
На рынке онлайн игр про кризис, похоже, не знают
ID--27777
~ID--27777
TIMESTAMP_X--26.10.2013 23:17:09
~TIMESTAMP_X--26.10.2013 23:17:09
TIMESTAMP_X_UNIX--1382815029
~TIMESTAMP_X_UNIX--1382815029
MODIFIED_BY--1
~MODIFIED_BY--1
DATE_CREATE--26.10.2013 23:17:09
~DATE_CREATE--26.10.2013 23:17:09
DATE_CREATE_UNIX--1382815029
~DATE_CREATE_UNIX--1382815029
CREATED_BY--196
~CREATED_BY--196
IBLOCK_ID--81
~IBLOCK_ID--81
IBLOCK_SECTION_ID--
~IBLOCK_SECTION_ID--
ACTIVE--Y
~ACTIVE--Y
ACTIVE_FROM--02.10.2009
~ACTIVE_FROM--02.10.2009
ACTIVE_TO--
~ACTIVE_TO--
DATE_ACTIVE_FROM--02.10.2009
~DATE_ACTIVE_FROM--02.10.2009
DATE_ACTIVE_TO--
~DATE_ACTIVE_TO--
SORT--500
~SORT--500
NAME--На рынке онлайн игр про кризис, похоже, не знают
~NAME--На рынке онлайн игр про кризис, похоже, не знают
PREVIEW_PICTURE--
~PREVIEW_PICTURE--
PREVIEW_TEXT--По оценкам компании J'son & Partners Consulting, объем рынка ММО игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд. руб. (200 млн. долл.), увеличившись за год почти в два раза. Со ссылкой на внешние экспертные …
~PREVIEW_TEXT--По оценкам компании J'son & Partners Consulting, объем рынка ММО игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд. руб. (200 млн. долл.), увеличившись за год почти в два раза. Со ссылкой на внешние экспертные …
PREVIEW_TEXT_TYPE--text
~PREVIEW_TEXT_TYPE--text
DETAIL_PICTURE--
~DETAIL_PICTURE--
DETAIL_TEXT--
По оценкам компании J'son & Partners Consulting, объем рынка ММО игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд. руб. (200 млн. долл.), увеличившись за год почти в два раза.
Со ссылкой на внешние экспертные оценки и данные отраслевых источников информации J&P оценивает объем мирового рынка онлайн игровой индустрии в 2008 году в 5,5 млрд. долл. Доля России на фоне этих цифр составляет более 3,6%, что заметно больше, чем во многих секторах отечественного ИТ-рынка. По оценкам J&P в кризисном 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 35%. А к 2012 году общий объем рынка онлайн игр вырастет до 17,4 млрд. руб.
Цифры на фоне существенного падения всей экономики более чем выдающиеся и заставляют задуматься то ли над точностью оценок, то ли над особенностями менталитета россиян.
Правда и в мире ситуация похожая. По оценкам J'son & Partners Consulting рынок будет продолжать расти и к 2012 году объем данного рынка достигнет 10 млрд. долл
Аналитики полагают, что в целом, рынок онлайн игр является достаточно устойчивым относительно неблагоприятной макроэкономической ситуации. При снижении доходов населения люди все равно продолжают играть в игры.
Структура рынка по типам онлайн игр в России, 2008 год
Источник: J'son & Partners Consulting
Если в текущей структуре рынка явно преобладают Клиентские ММО игры (см. рис.) то к 2012 году доля казуальных игр вырастет до 22%. При этом доля клиентских игр будет снижаться.
Развитие рынка аналитики связывают с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей их распространения. А потенциал рынка напрямую связан с ростом проникновения доступа к сети Интернет.
Согласно отраслевым источникам информации, около 10% активных Интернет-пользователей в мире играют в онлайн игры. К 2008 году данный рынок привлек более 100 млн. Интернет-пользователей. В России по оценкам J'son & Partners Consulting аудиторию онлайн игр может приблизиться к отметке 8 млн. к 2012 году.
Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке следует отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.
~DETAIL_TEXT--
По оценкам компании J'son & Partners Consulting, объем рынка ММО игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд. руб. (200 млн. долл.), увеличившись за год почти в два раза.
Со ссылкой на внешние экспертные оценки и данные отраслевых источников информации J&P оценивает объем мирового рынка онлайн игровой индустрии в 2008 году в 5,5 млрд. долл. Доля России на фоне этих цифр составляет более 3,6%, что заметно больше, чем во многих секторах отечественного ИТ-рынка. По оценкам J&P в кризисном 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 35%. А к 2012 году общий объем рынка онлайн игр вырастет до 17,4 млрд. руб.
Цифры на фоне существенного падения всей экономики более чем выдающиеся и заставляют задуматься то ли над точностью оценок, то ли над особенностями менталитета россиян.
Правда и в мире ситуация похожая. По оценкам J'son & Partners Consulting рынок будет продолжать расти и к 2012 году объем данного рынка достигнет 10 млрд. долл
Аналитики полагают, что в целом, рынок онлайн игр является достаточно устойчивым относительно неблагоприятной макроэкономической ситуации. При снижении доходов населения люди все равно продолжают играть в игры.
Структура рынка по типам онлайн игр в России, 2008 год
Источник: J'son & Partners Consulting
Если в текущей структуре рынка явно преобладают Клиентские ММО игры (см. рис.) то к 2012 году доля казуальных игр вырастет до 22%. При этом доля клиентских игр будет снижаться.
Развитие рынка аналитики связывают с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей их распространения. А потенциал рынка напрямую связан с ростом проникновения доступа к сети Интернет.
Согласно отраслевым источникам информации, около 10% активных Интернет-пользователей в мире играют в онлайн игры. К 2008 году данный рынок привлек более 100 млн. Интернет-пользователей. В России по оценкам J'son & Partners Consulting аудиторию онлайн игр может приблизиться к отметке 8 млн. к 2012 году.
Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке следует отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.
DETAIL_TEXT_TYPE--html
~DETAIL_TEXT_TYPE--html
SEARCHABLE_CONTENT--НА РЫНКЕ ОНЛАЙН ИГР ПРО КРИЗИС, ПОХОЖЕ, НЕ ЗНАЮТ
ПО ОЦЕНКАМ КОМПАНИИ J'SON & PARTNERS CONSULTING, ОБЪЕМ РЫНКА ММО ИГР (МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ОНЛАЙН-ИГР) В РОССИИ В 2008 ГОДУ СОСТАВИЛ 4,9 МЛРД. РУБ. (200 МЛН. ДОЛЛ.), УВЕЛИЧИВШИСЬ ЗА ГОД ПОЧТИ В ДВА РАЗА. СО ССЫЛКОЙ НА ВНЕШНИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ …
ПО ОЦЕНКАМ КОМПАНИИ J'SON & PARTNERS CONSULTING, ОБЪЕМ РЫНКА ММО ИГР
(МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ОНЛАЙН-ИГР) В РОССИИ В 2008 ГОДУ СОСТАВИЛ 4,9 МЛРД.
РУБ. (200 МЛН. ДОЛЛ.), УВЕЛИЧИВШИСЬ ЗА ГОД ПОЧТИ В ДВА РАЗА.
СО ССЫЛКОЙ НА ВНЕШНИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ И ДАННЫЕ ОТРАСЛЕВЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ J&P ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕМ МИРОВОГО РЫНКА ОНЛАЙН ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
В 2008 ГОДУ В 5,5 МЛРД. ДОЛЛ. ДОЛЯ РОССИИ НА ФОНЕ ЭТИХ ЦИФР СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ
3,6%, ЧТО ЗАМЕТНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВО МНОГИХ СЕКТОРАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИТ-РЫНКА.
ПО ОЦЕНКАМ J&P В КРИЗИСНОМ 2009 ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ СНИЖЕНИЕ ТЕМПОВ ПРИРОСТА
РЫНКА ДО 35%. А К 2012 ГОДУ ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЫНКА ОНЛАЙН ИГР ВЫРАСТЕТ ДО 17,4 МЛРД.
РУБ.
ЦИФРЫ НА ФОНЕ СУЩЕСТВЕННОГО ПАДЕНИЯ ВСЕЙ ЭКОНОМИКИ БОЛЕЕ ЧЕМ ВЫДАЮЩИЕСЯ
И ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМАТЬСЯ ТО ЛИ НАД ТОЧНОСТЬЮ ОЦЕНОК, ТО ЛИ НАД ОСОБЕННОСТЯМИ
МЕНТАЛИТЕТА РОССИЯН.
ПРАВДА И В МИРЕ СИТУАЦИЯ ПОХОЖАЯ. ПО ОЦЕНКАМ J'SON & PARTNERS CONSULTING
РЫНОК БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ РАСТИ И К 2012 ГОДУ ОБЪЕМ ДАННОГО РЫНКА ДОСТИГНЕТ
10 МЛРД. ДОЛЛ
АНАЛИТИКИ ПОЛАГАЮТ, ЧТО В ЦЕЛОМ, РЫНОК ОНЛАЙН ИГР ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО УСТОЙЧИВЫМ
ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. ПРИ СНИЖЕНИИ ДОХОДОВ
НАСЕЛЕНИЯ ЛЮДИ ВСЕ РАВНО ПРОДОЛЖАЮТ ИГРАТЬ В ИГРЫ.
СТРУКТУРА РЫНКА ПО ТИПАМ ОНЛАЙН ИГР В РОССИИ, 2008 ГОД
[ /ETC/GAMES.JPG ]
ИСТОЧНИК: J'SON & PARTNERS CONSULTING
ЕСЛИ В ТЕКУЩЕЙ СТРУКТУРЕ РЫНКА ЯВНО ПРЕОБЛАДАЮТ КЛИЕНТСКИЕ ММО ИГРЫ (СМ. РИС.)
ТО К 2012 ГОДУ ДОЛЯ КАЗУАЛЬНЫХ ИГР ВЫРАСТЕТ ДО 22%. ПРИ ЭТОМ ДОЛЯ КЛИЕНТСКИХ
ИГР БУДЕТ СНИЖАТЬСЯ.
РАЗВИТИЕ РЫНКА АНАЛИТИКИ СВЯЗЫВАЮТ С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ ИГР И НОВЫХ
ТИПОВ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ. А ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА НАПРЯМУЮ СВЯЗАН
С РОСТОМ ПРОНИКНОВЕНИЯ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
СОГЛАСНО ОТРАСЛЕВЫМ ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ, ОКОЛО 10% АКТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
В МИРЕ ИГРАЮТ В ОНЛАЙН ИГРЫ. К 2008 ГОДУ ДАННЫЙ РЫНОК ПРИВЛЕК БОЛЕЕ 100 МЛН.
ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. В РОССИИ ПО ОЦЕНКАМ J'SON & PARTNERS CONSULTING
АУДИТОРИЮ ОНЛАЙН ИГР МОЖЕТ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ОТМЕТКЕ 8 МЛН. К 2012 ГОДУ.
СРЕДИ ЗНАЧИМЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ
НАЧАВШИЙСЯ ПРОЦЕСС КОНСОЛИДАЦИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СЕГМЕНТЕ
ОНЛАЙН ИГР, А ТАКЖЕ ПРИХОД КРУПНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ РАЗРАБОТЧИКОВ.
~SEARCHABLE_CONTENT--НА РЫНКЕ ОНЛАЙН ИГР ПРО КРИЗИС, ПОХОЖЕ, НЕ ЗНАЮТ
ПО ОЦЕНКАМ КОМПАНИИ J'SON & PARTNERS CONSULTING, ОБЪЕМ РЫНКА ММО ИГР (МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ОНЛАЙН-ИГР) В РОССИИ В 2008 ГОДУ СОСТАВИЛ 4,9 МЛРД. РУБ. (200 МЛН. ДОЛЛ.), УВЕЛИЧИВШИСЬ ЗА ГОД ПОЧТИ В ДВА РАЗА. СО ССЫЛКОЙ НА ВНЕШНИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ …
ПО ОЦЕНКАМ КОМПАНИИ J'SON & PARTNERS CONSULTING, ОБЪЕМ РЫНКА ММО ИГР
(МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ОНЛАЙН-ИГР) В РОССИИ В 2008 ГОДУ СОСТАВИЛ 4,9 МЛРД.
РУБ. (200 МЛН. ДОЛЛ.), УВЕЛИЧИВШИСЬ ЗА ГОД ПОЧТИ В ДВА РАЗА.
СО ССЫЛКОЙ НА ВНЕШНИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ И ДАННЫЕ ОТРАСЛЕВЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ J&P ОЦЕНИВАЕТ ОБЪЕМ МИРОВОГО РЫНКА ОНЛАЙН ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
В 2008 ГОДУ В 5,5 МЛРД. ДОЛЛ. ДОЛЯ РОССИИ НА ФОНЕ ЭТИХ ЦИФР СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ
3,6%, ЧТО ЗАМЕТНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВО МНОГИХ СЕКТОРАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИТ-РЫНКА.
ПО ОЦЕНКАМ J&P В КРИЗИСНОМ 2009 ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ СНИЖЕНИЕ ТЕМПОВ ПРИРОСТА
РЫНКА ДО 35%. А К 2012 ГОДУ ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЫНКА ОНЛАЙН ИГР ВЫРАСТЕТ ДО 17,4 МЛРД.
РУБ.
ЦИФРЫ НА ФОНЕ СУЩЕСТВЕННОГО ПАДЕНИЯ ВСЕЙ ЭКОНОМИКИ БОЛЕЕ ЧЕМ ВЫДАЮЩИЕСЯ
И ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМАТЬСЯ ТО ЛИ НАД ТОЧНОСТЬЮ ОЦЕНОК, ТО ЛИ НАД ОСОБЕННОСТЯМИ
МЕНТАЛИТЕТА РОССИЯН.
ПРАВДА И В МИРЕ СИТУАЦИЯ ПОХОЖАЯ. ПО ОЦЕНКАМ J'SON & PARTNERS CONSULTING
РЫНОК БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ РАСТИ И К 2012 ГОДУ ОБЪЕМ ДАННОГО РЫНКА ДОСТИГНЕТ
10 МЛРД. ДОЛЛ
АНАЛИТИКИ ПОЛАГАЮТ, ЧТО В ЦЕЛОМ, РЫНОК ОНЛАЙН ИГР ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО УСТОЙЧИВЫМ
ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. ПРИ СНИЖЕНИИ ДОХОДОВ
НАСЕЛЕНИЯ ЛЮДИ ВСЕ РАВНО ПРОДОЛЖАЮТ ИГРАТЬ В ИГРЫ.
СТРУКТУРА РЫНКА ПО ТИПАМ ОНЛАЙН ИГР В РОССИИ, 2008 ГОД
[ /ETC/GAMES.JPG ]
ИСТОЧНИК: J'SON & PARTNERS CONSULTING
ЕСЛИ В ТЕКУЩЕЙ СТРУКТУРЕ РЫНКА ЯВНО ПРЕОБЛАДАЮТ КЛИЕНТСКИЕ ММО ИГРЫ (СМ. РИС.)
ТО К 2012 ГОДУ ДОЛЯ КАЗУАЛЬНЫХ ИГР ВЫРАСТЕТ ДО 22%. ПРИ ЭТОМ ДОЛЯ КЛИЕНТСКИХ
ИГР БУДЕТ СНИЖАТЬСЯ.
РАЗВИТИЕ РЫНКА АНАЛИТИКИ СВЯЗЫВАЮТ С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ ИГР И НОВЫХ
ТИПОВ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ. А ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА НАПРЯМУЮ СВЯЗАН
С РОСТОМ ПРОНИКНОВЕНИЯ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
СОГЛАСНО ОТРАСЛЕВЫМ ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ, ОКОЛО 10% АКТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
В МИРЕ ИГРАЮТ В ОНЛАЙН ИГРЫ. К 2008 ГОДУ ДАННЫЙ РЫНОК ПРИВЛЕК БОЛЕЕ 100 МЛН.
ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. В РОССИИ ПО ОЦЕНКАМ J'SON & PARTNERS CONSULTING
АУДИТОРИЮ ОНЛАЙН ИГР МОЖЕТ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ОТМЕТКЕ 8 МЛН. К 2012 ГОДУ.
СРЕДИ ЗНАЧИМЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ
НАЧАВШИЙСЯ ПРОЦЕСС КОНСОЛИДАЦИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СЕГМЕНТЕ
ОНЛАЙН ИГР, А ТАКЖЕ ПРИХОД КРУПНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ РАЗРАБОТЧИКОВ.
WF_STATUS_ID--1
~WF_STATUS_ID--1
WF_PARENT_ELEMENT_ID--
~WF_PARENT_ELEMENT_ID--
WF_LAST_HISTORY_ID--
~WF_LAST_HISTORY_ID--
WF_NEW--
~WF_NEW--
LOCK_STATUS--green
~LOCK_STATUS--green
WF_LOCKED_BY--
~WF_LOCKED_BY--
WF_DATE_LOCK--
~WF_DATE_LOCK--
WF_COMMENTS--
~WF_COMMENTS--
IN_SECTIONS--N
~IN_SECTIONS--N
SHOW_COUNTER--1199
~SHOW_COUNTER--1199
SHOW_COUNTER_START--2013-11-08 13:08:20
~SHOW_COUNTER_START--2013-11-08 13:08:20
CODE--
~CODE--
TAGS--
~TAGS--
XML_ID--27777
~XML_ID--27777
EXTERNAL_ID--27777
~EXTERNAL_ID--27777
TMP_ID--
~TMP_ID--
USER_NAME--(adminka) Владислав Вовк
~USER_NAME--(adminka) Владислав Вовк
LOCKED_USER_NAME--
~LOCKED_USER_NAME--
CREATED_USER_NAME--
~CREATED_USER_NAME--
LANG_DIR--/
~LANG_DIR--/
LID--ru
~LID--ru
IBLOCK_TYPE_ID--news
~IBLOCK_TYPE_ID--news
IBLOCK_CODE--
~IBLOCK_CODE--
IBLOCK_NAME--Архив новостей
~IBLOCK_NAME--Архив новостей
IBLOCK_EXTERNAL_ID--
~IBLOCK_EXTERNAL_ID--
DETAIL_PAGE_URL--/news/detail.php?ID=27777
~DETAIL_PAGE_URL--/news/detail.php?ID=27777
LIST_PAGE_URL--/arhive/index.php?ID=81
~LIST_PAGE_URL--/arhive/index.php?ID=81
CREATED_DATE--2013.10.26
~CREATED_DATE--2013.10.26
BP_PUBLISHED--Y
~BP_PUBLISHED--Y
По оценкам компании J'son & Partners Consulting, объем рынка ММО игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд. руб. (200 млн. долл.), увеличившись за год почти в два раза.
Со ссылкой на внешние экспертные оценки и данные отраслевых источников информации J&P оценивает объем мирового рынка онлайн игровой индустрии в 2008 году в 5,5 млрд. долл. Доля России на фоне этих цифр составляет более 3,6%, что заметно больше, чем во многих секторах отечественного ИТ-рынка. По оценкам J&P в кризисном 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 35%. А к 2012 году общий объем рынка онлайн игр вырастет до 17,4 млрд. руб.
Цифры на фоне существенного падения всей экономики более чем выдающиеся и заставляют задуматься то ли над точностью оценок, то ли над особенностями менталитета россиян.
Правда и в мире ситуация похожая. По оценкам J'son & Partners Consulting рынок будет продолжать расти и к 2012 году объем данного рынка достигнет 10 млрд. долл
Аналитики полагают, что в целом, рынок онлайн игр является достаточно устойчивым относительно неблагоприятной макроэкономической ситуации. При снижении доходов населения люди все равно продолжают играть в игры.
Структура рынка по типам онлайн игр в России, 2008 год
Источник: J'son & Partners Consulting
Если в текущей структуре рынка явно преобладают Клиентские ММО игры (см. рис.) то к 2012 году доля казуальных игр вырастет до 22%. При этом доля клиентских игр будет снижаться.
Развитие рынка аналитики связывают с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей их распространения. А потенциал рынка напрямую связан с ростом проникновения доступа к сети Интернет.
Согласно отраслевым источникам информации, около 10% активных Интернет-пользователей в мире играют в онлайн игры. К 2008 году данный рынок привлек более 100 млн. Интернет-пользователей. В России по оценкам J'son & Partners Consulting аудиторию онлайн игр может приблизиться к отметке 8 млн. к 2012 году.
Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке следует отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.
Другие материалы из этой рубрики