Редакция CRN/RE подвела итоги второго рейтинга «Лучшие ИТ-дистрибьюторы 2009» (первый был проведен в 2007 г.). В этом году для оценки деятельности поставщиков были выбраны 13 критериев: «Цены»; «Программы формирования прибыли (в частности, системы скидок, рибейтов и т. п.)»; «Широта ассортимента»; «Наличие продукта на складе»; «Наличие системы В2В (возможность размещения online-заказов, отслеживание прохождения грузов и т. п.)»; «Наличие четких стандартов (формализованных правил, процедур) в работе с партнерами»; «Гибкость, индивидуальный подход к партнерам»; «Способность решать проблемы»; «Управление отношениями с вендором»; «Финансовая поддержка (кредит/ лизинг/факторинг и т. д.)»; «Консультации, помощь в разработке проектов»; «Маркетинговая поддержка», «Антикризисная поддержка».

Респондентам предлагалось оценить важность каждого из 13 критериев работы дистрибьютора в зависимости от специализации компании-респондента (сборщик, розничный продавец, системный интегратор, продавец ПО). Важность каждого критерия оценивалась по десятибалльной шкале (где 1 — совсем неважно, а 10 — очень важно) с шагом 1. Респондент мог проставить оценки важности критериев как для всех четырех специализаций (если компания, которую он представлял, занимается всеми перечисленными видами бизнеса), так и для одного, двух или трех направлений деятельности. Далее респондентам предлагалось назвать трех лучших, по их мнению, дистрибьюторов для каждой из 4-х групп партнеров. После этого респонденты должны были оценить (по десятибалльной шкале) работу названных ими поставщиков по 13 критериям.

В исследовании 2009 г. редакция CRN/RE не предоставляла респондентам своего списка дистрибьюторов, а предлагала участникам опроса самим назвать трех претендентов на звание «Лучшего ИТ-дистрибьютора». Таким образом, окончательный перечень претендентов формировался по принципу «открытого списка».

При формировании базы опроса за основу была взята база подписчиков CRN/RE. В выборку опроса попали более 2,8 тыс. компаний, как московских, так и региональных. Респондентами опроса выступили представители 324 ИТ-компаний из 40 городов.

Опрос проводился в период с конца июля по конец октября 2009 г. с помощью электронной почты и в виде личных и телефонных интервью. Респондентами исследования стали топ-менеджеры, сотрудники департаментов закупок и продаж, а также менеджеры отделов маркетинга дилерских компаний. Чтобы сделать результаты более репрезентативными было введено еще одно ограничение — порог канальности: к финалу допускались только те дистрибьюторы, которые действительно хорошо известны в канале, а именно, если число анкет, в которых они упоминаются, превышало 15% от общего числа ответивших в рамках данной номинации.

Победители рейтинга «Лучший ИТ-дистрибьютор — 2009» (в алфавитном порядке):

  1. «Дистрибьютор для системного интегратора»: Merlion, OCS (1 место в номинации), ЛАНИТ, «Марвел»;
  2. «Дистрибьютор для розничной компании»: Merlion, OCS, OLDI, «Марвел» (1 место в номинации);
  3. «Дистрибьютор для сборщика»: ELKO, Merlion (1 место в номинации), OCS, «Марвел», ПИРИТ;
  4. «Дистрибьютор ПО»: «1С» (1 место в номинации), MONT, OCS, «Аксофт», «Асбис».

Полные итоги опубликованы в CRN/RE спецвыпуск № 5 (ноябрь 2009), а также на сайте издания: http://www.crn.ru/research/projects-crn-russia/detail.php?ID=33793