Свое видение динамики российского рынка компьютеров представила английская исследовательская фирма Context. По ее данным, в 3-м квартале в России ноутбуков было продано (sale in) на 133% больше, чем за тот же период 2009 г.
 
Компания отмечает, что в 2010 г., в связи с улучшением экономической ситуации относительно предыдущего года, значительно выросли продажи в потребительский сегмент. Розница стала себя чувствовать гораздо лучше, крупные розничные сети сообщают о росте бизнеса. Так, у сети «Эльдорадо» продажи за 9 месяцев текущего года увеличились по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 20%.

В то же время корпоративный рынок в России ведет себя существенно сдержаннее, говорится в отчете
Context. Правда, продажи десктопов выросли за три квартала на 25%, однако этот рост объясняется необходимостью завершить ряд крупных госконтрактов. В то же время компании все еще осторожничают с закупками, не будучи до конца уверены в стабильности экономики.

По прогнозу
Context, 4-й квартал для российского рынка ПК будет вполне позитивным, дистибьюторы ПК ожидают также «отличного» 2011 г.

Конечно, рынок нестабилен, поскольку слишком зависит от цен на нефть, заключают эксперты Context, но менталитет консьюмеров – тратить деньги, пока они есть, и именно это обеспечило столь успешные продажи ноутбуков.