По мере того как все большее количество сотовых операторов устремляются на рынок предоставления услуг четвертого поколения по технологии LTE, обостряется конкуренция среди крупнейших мировых производителей оборудования для соответствующих сетей, отмечается в новом исследовании компании TeleGeography.

По количеству заключенных контрактов впереди китайская компания Huawei (см. рисунок), однако по размерам контрактов и соответственно – по денежному измерению рынка, – лидирует Ericsson. Пока именно оборудование этого шведского гиганта используется в наиболее крупных развертываемых LTE-сетях, включая первый в мире коммерческий проект, выполненный в декабре 2009 г. в Стокгольме компанией TeliaSonera. Оборудование Ericsson используется и в первой в США коммерческой LTE-сети, вошедшей в строй лишь в прошлом месяце.

Структура рынка LTE-оборудования по вендорам (по числу контрактов, заключенных на середину ноября 2010 г.)


Источник: TeleGeography's 4G Research Service

Понятно, что успехи Ericsson частично объясняются долгосрочными отношениями с вендорами, особенно с теми, что работают на развитых рынках. В свою очередь, компания Huawei успешно заключает контракты с операторами среднего и малого размера, главным образом на быстроразвивающихся рынках, где невысокая цена часто является ключевым фактором. Аналитики TeleGeography полагают, что Huawei будет постепенно отвоевывать долю рынка у западных конкурентов, хотя Ericsson и другие вендоры вряд ли будут уступать позиции без боя.

(Кстати, о давлении со стороны китайских вендоров говорилось и в недавнем исследовании компании ABI Research.) Согласно данным исследования, сейчас в мире насчитывается 12 коммерческих LTE-сетей, и довольно большое их количество близко к запуску еще до конца текущего года. «Трио» западных вендоров – Ericsson, Nokia Siemens и Alcatel-Lucent – лидировали на рынках сетей 2G и 3G, и сейчас вполне успешны в области 4G, однако в последнюю пару лет отмечается существенный рост Huawei и ее конкурента-соотечественника – компании ZTE. Согласно данным исследования, Huawei в 2010 г. подписала 18 контрактов по поставкам оборудования для коммерческих LTE-сетей – больше, чем любой другой вендор. И при этом компании удалось лучше пережить рецессию, чем многим ее крупным конкурентам: в 2009 г. продажи Huawei выросли на 19% и составили 21.8 млрд долл., в то время как у Ericsson продажи в этот период несколько снизились, – до уровня 27млрд долл.