Смена руководителей, покупки за миллиарды долларов, новая бизнес-модель облака и устройство под названием iPad – все это важные события, потрясавшие отрасль на протяжении уходящего года. В 2010 г. ИТ-вендоры не давали партнерам  и рынку расслабиться, то и дело взбадривая их неожиданными новостями, новинками технологий и новыми стратегиями в канале. Американское ИТ-издание CRN назвало 10 важнейших событий года.

Редакция www.itbestsellers.ru в большинстве случаев согласна с мнением коллег, но тем не менее оставила в списке только 7 позиций, поскольку три оставшиеся, безусловно важные, все же в большей степени  важны для канала продаж. Мы также снабдили материал ссылками, где читатель может более подробно ознакомиться с упоминаемыми событиями.
Итак, вот 7 самых важных событий уходящего года на ИТ-рынке.

1. HP дает отставку М. Херду

Самое крупное событие года касалось самой крупной ИТ-компании в мире. Hewlett-Packard огорошила всех в тихий летний полдень 6 августа, объявив, что председатель правления, президент и главный управляющий Марк Херд ушел в отставку в результате скандала, связанного с обвинением в сексуальных домогательствах. Самое странное, что внутреннее расследование, проведенное компанией, показало, что Херд не замешан в домогательствах, и тем не менее он был выставлен за дверь – за нарушение стандартов делового поведения HP.

Партнеры компании были разочарованы таким исходом, так как М. Херд был реально нацелен на поддержку канала и лично встречался со многими VAR`ами. Их огорчение обернулось новой головоломкой несколько недель спустя, когда HP назначила
Лео Апотекера, бывшего CEO SAP и сравнительно мало известного в канале, своим новым президентом и главным управляющим . А потом было что-то вроде приступа ревности, когда М. Херд преспокойно приземлился в корпорации Oracle .

2. Облако уже невозможно игнорировать

Все новые вендоры вводят продукты, стратегии и программы партнерства, нацеленные на облако, и в 2010 г. VAR`ам стало почти невозможно избежать этой общей тенденции. Наверно, самым заметным событием была покупка шести разработчиков «облачных» технологий компанией CA на протяжении 14-месячного периода общей стоимостью 1 млрд долл. (
об одной из них – см.). Microsoft (это было одной из главных тем конференции Microsoft «Платформа 2011»), Google и Amazon также делают большую ставку на облако.

3. Intel покупает McAfee

Если отставка М. Херда из HP была самой большой неожиданностью этого года, то, наверно, вторым по неожиданности событием было
объявление Intel о покупке McAfee. В августе вендор заявил, что намерен купить McAfee за 7,68 млрд долл. Сделка еще не завершилась, и канал остается в неведении относительно того, как именно поступит Intel с новой технологией и интеллектуальной собственностью, хотя президент и главный управляющий Пол Отеллини подтвердил свое намерение сохранить бренд McAfee и ее бизнес-модель нетронутой. Поставщики решений видят, конечно, плюсы интеграции технологии двух вендоров. Эта сделка будет определять развитие рынка процессоров еще долгие годы.

4. iPad завоевывает мир

В январе
Apple представила свой планшет iPad , и заранее влюбленные в него фанаты еле дождались официального выпуска в апреле. Apple мгновенно распродала устройства по предзаказам, начатым в марте, и с тех пор ослабления спроса на iPad незаметно. Но дело даже не в самом планшете, а в мощном влиянии его популярности на весь рынок. Его приход сделал, наконец, планшетные компьютеры модой, доказав, что не только потребители, но и бизнес-пользователи ухватятся за эту новинку, оценив верный дизайн и доступ к целому морю приложений. 
Другие вендоры быстро заметили успех Apple – это, прежде всего,
Samsung, выпустивший свой Galaxy Tab, и Dell, предложившая Streak (оба используют ОС Android).

5. Oracle/Sun: осложнения для канала

В январе корпорация
Oracle завершила покупку Sun Microsystems, и тут же посеяла смятение в рядах партнеров Sun,  объявив о намерении строить более «стратегические, прямые» отношения с крупнейшими заказчиками. Позднее Oracle еще больше возмутила партнеров Sun, положив конец их бизнесу продления договоров сопровождения. Тем временем Oracle занята оптимизацией своего ПО под оборудование Sun, чтобы сделать это предложение более привлекательным для заказчиков и канала. Но некоторые партнеры по-другому смотрят на происходящее и уже подбирают оборудование других вендоров, чтобы сделать его своей главной платформой. Если в новом году Oracle не постарается подружиться с бывшими партнерами Sun, то они могут стать бывшими и для нее.

6. Сражение за 3PAR

Борьба за покупку вендора виртуализированных СХД
3PAR превратилась в аукцион с участием Dell и HP. Dell сделала первый ход в августе, предложив за компанию 1,5 млрд. долл., и HP быстро ответила предложением цены 1,6 млрд. долл. Игра началась. В течение двух недель следовали оферты и контроферты с обеих сторон; в итоге HP победила в торгах, выложив за 3PAR 2,4 млрд долл. Состязание между HP и Dell лишний раз показало, сколь большую ставку делают эти вендоры на виртуализацию и ее роль в построении инфраструктуры облака.

7. Компания Apple, не желавшая признать «антеннагейт»*

Казалось, Apple никогда не ошибается, обходя конкурентов со все новыми продуктами, имеющими феноменальный успех: iPod, iPhone, iPad… Поэтому неудивительно, что столь многие обозреватели были ошарашены, когда стали просачиваться сообщения о проблемах с антенной на новом iPhone 4 (при определенном положении телефона в руке терялся сигнал). Вся эта история могла бы остаться лишь небольшим всплеском на экране радара, если бы не упрямое нежелание Apple сразу признать проблему. Результатом стала мощная волна критики на досках комментариев, в блогах и прессе, получившая даже название «антеннагейт» *. В конце концов Apple стала раздавать бесплатные чехлы, устраняющие потерю сигнала, но лишь в течение нескольких месяцев.

___
* по аналогии с «Уотергейт» (Прим. перев.)

Источник: По материалам crn.ru