Согласно данным IDC,в 4-м квартале 2010 г. продолжилось замедление роста мирового рынка ПК. Несмотря на предрождественский сезон и весьма привлекательные ценовые уровни, поставки ПК на мировой рынок в 4Q10 выросли в годовом исчислении всего на 2.7%. При этом квартальный объем отгрузок в 92.1 млн шт. все-таки оказался наибольшим за четыре квартала 2010 г. Поставки за 2010 г. в целом достигли 346.2 млн шт., что соответствует годовому росту 13.6%. В основном этот показатель был обеспечен активным восстановлением рынка в первой половине года. 

В основном результаты во всех регионах мира совпали с прогнозами компании. В Азиатско-Тихоокеанском регионе после 30%-ного роста год назад сейчас рост снизился до 7%. В США рынок в 4Q10 за год сократился на 4.8% (по сравнению с 4Q09, который был отмечен взрывным ростом), в прочих регионах рынок расширялся, но с меньшими темпами, чем в предыдущие кварталы года. В регионе EMEA экономическая ситуация достаточно неопределенная, кроме того, бюджеты потребителей были сильно перенаправлены с ПК на медиа-планшеты, а корпоративный рынок хоть и постепенно восстанавливался, но весьма медленно.

Структура рынка по вендорам

Основные изменения рынка по вендорам в период 4Q10: компания Dell переместилась на вторую строчку, а Toshiba снова вернулась в состав топ-5 (см. табл. 1).

  • HP – Компания сохранила лидерство, хотя объем отгрузок снизился почти на 1%. Особенное сокращение отгрузокна 5.3% – отмечено в США.
  • Dell – Успехи на развивающихся рынках обеспечили компании рост выше, чем в среднем по рынку и позволили занять второе место по мировым поставкам ПК. Однако по сравнению с 3Q10 поставки Dell несколько уменьшились, в частности, в связи с понижением динамики американского рынка.
  • Acer – После отличных показателей в течение 2009 г. сейчас успехи компании, особенно в сегменте нетбуков, на многих региональных рынках оказались не столь велики, поставки по сравнению с 4Q09 и 3Q10 сильно сократились. В США за год поставки упали на 28.5%.
  • LenovoРост поставок ПК значительно превысил средний показатель по рынку, в результате компании удалось почти догнать Acer по объему отгрузок в натуральном выражении. Высокий рост обеспечен усилением позиций в коммерческих проектах и учетом региональной специфики даже на самых сложных рынках.
  • Toshiba – Это вторая среди топ-5 компаний, годовые темпы роста которой выражаются двузначной цифрой. На рынке США, где годовой рост Toshiba  составил почти 15%, компания заняла третью строчку.

Табл. 1. Структура мирового рынка ПК* в 4Q10 по топ-5 вендорам (отгрузки, в тыс. шт.)

Вендор

4Q10

Отгрузки

Доля рынка

4Q09

Отгрузки

Доля рынка

4Q10/4Q09

Рост за год

 

 

 

 

 

 

 

1

HP

17,955

19.5%

18,115

20.2%

-0.9%

2

Dell

11,140

12.1%

10,686

11.9%

4.2%

3

Acer Group

9,775

10.6%

11,505

12.8%

-15.0%

4

Lenovo

9,551

10.4%

7,888

8.8%

21.1%

5

Toshiba

5,347

5.8%

4,768

5.3%

12.1%

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие

38,308

41.6%

36,687

40.9%

4.4%

 

 

 

 

 

 

 

 

Все вендоры

92,075

100.0%

89,649

100.0%

2.7%

Источник: IDC, 12 января 2011 г.

Что касается рынка США, то тут нужно отметить успехи Apple – на фоне падения почти у всех ведущих брендов у компании Apple рост поставок ПК относительно 4Q09 составил 15.2%, и в результате компания на этом рынке попала в состав топ-5. В годовом измерении на рынке США компания также разместилась на пятом месте.

Кроме квартальных результатов IDC обнародовала и предварительные данные по рынку ПК за 2010 г. в целом. Первая пятерка игроков та же, что и по результатам 4-го квартала (см. табл. 2).

Табл. 2. Структура мирового рынка ПК* в 2010 г. по топ-5 вендорам (отгрузки, в тыс. шт.)

Вендор

4Q10

Отгрузки

Доля рынка

4Q09

Отгрузки

Доля рынка

4Q10/4Q09

Рост за год

 

 

 

 

 

 

 

1

HP

64,213

18.5%

60,072

19.7%

6.9%

2

Dell

43,403

12.5%

38,419

12.6%

13.0%

3

Acer Group

42,430

12.3%

38,412

12.6%

10.5%

4

Lenovo

34,182

9.9%

24,904

8.2%

37.3%

5

Toshiba

19,095

5.5%

15,837

5.2%

20.6%

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие

142,874

41.3%

127,139

41.7%

12.4%

 

 

 

 

 

 

 

 

Все вендоры

346,198

100.0%

304,783

100.0%

13.6%

Источник: IDC, 12 января 2011 г.

Примечания к таблицам:

  • Отгрузки включают поставки в дистрибуторские каналы или конечным пользователям. OEM-продажи считаются в рамках поставок  вендора/бренда, под которым продается ПК.
  • * Рынок ПК включает десктопы, мобильные ПК, нетбуки и не включает x86 серверы.
  • Данные по Acer включают поставки бренда Gateway, начиная с Q4 2007, а также поставки бренда Packard Bell, начиная с Q1 2008