Американский журнал Fast Company опубликовал топ-50 наиболее новаторских компаний мира в 2010 г.[1] В него вошли самые «недогматичные, готовые на ошибку, знающие, зачем они созданы» компании. В рейтинге немало компаний индустрии ИКТ.

Вся первая тройка — это ИТ-шные компании Apple, Twitter, Facebook. Первое место Apple с ее триумфальным iPad’ом, вероятно, никого не удивляет, отметим только, что год назад в аналогичном списке компания была на третьей позиции. Twitter заслужил второе место за «пять лет взрывного роста и изменение самого понятия коммуникации». Facebook удостоена третьего места «за 600 млн активных пользователей по всему миру» (хотя годом раньше она была первой, так что они с Apple поменялись местами). В 2010 г. число пользователей этой социальной сети в США выросло на 145%, побив показатели Google. В результате эта компания оказалась на шестом месте (годом раньше Google была на 4-м), на которое редакция ее поставила «за незамедлительные усовершенствования поисковых технологий».

Во втором десятке из компаний сектора ИКТ можно видеть ARM (12-е место), Huawei (18-е) и Intel — 19-е. Компания ARM, в 2010 г. поставившая на рынок 6 млрд процессоров, отмечена «за эффективное оснащение iPad, iPhone, Kindle и почти всех остальных мобильных устройств».

А в третьей десятке на 26-м месте, т. е. на одну позицию выше Amazon, стоит российская компания «Яндекс» — «за мастерство в технологиях поиска, с учетом сложностей русского языка, и активный рост „в стиле Google“».

Голубой Гигант в списке топ-50 оказался на 29-й позиции (куда компания IBM переехала с 18-й годом раньше), а в четвертом десятке, на 32-м месте — еще одна российская компания — всем известная «Лаборатория Касперского». Журнал отметил интересный подход компании «„обращения“ хакеров в армию борцов с вирусами». Еще в четвертом десятке можно видеть Microsoft (компания с 48-го места в 2009 г. поднялась на 37-е). В завершающем, пятом десятке Cisco (41-е место после 17-го годом раньше) и Samsung (43).

В сопровождающем рейтинг тексте отмечается, что многие именитые компании, украшающие сегодняшний бизнес-ландшафт, но достаточно инертные, через 15 лет вряд ли останутся в числе лидеров.


[1] По информации издания, рейтинг составляется на основе мнений экспертов, анализа продуктов и количественных результатов компаний.