Исследование по рынку мобильной широкополосной связи, выполненное независимой аналитической фирмой Vanson Bourne по заказу компании Comptel, производителя систем OSS (систем операционной поддержки деятельности операторов), выявило, что большая часть пользователей широкополосной мобильной связи (ШМС) выбирают оператора, исходя из критерия более высокого качества работы в сети. Им требуется не только более быстрая загрузка сетевых сервисов и высокая пропускная способность канала связи, но и более персонализированные, а, значит, более простые тарифный и сервисный планы. База респондентов исследования составила 2 тыс. пользователей из Великобритании, Франции, Германии и США.

Согласно отчету аналитиков, три из пяти пользователей ШМС предпочитают платить за более высокое качество восприятия сервиса (Quality of Experience, QoE). 75% из этого количества респондентов-пользователей считают, что они готовы платить за более высокие скорости канала и загрузки сервисов. А 61% этих респондентов согласны потратиться, если сервис-провайдер предложит им сделанный по заказу набор сервисов и тарифный план, базирующийся на этих предпочтениях. С другой стороны, все пользователя хотели бы иметь дело с более простыми тарифными планами и комплектами сервисов, а четыре из пяти опрошенных хотели бы иметь один тарифный план и получать один счет, включающий все необходимые им широкополосные услуги. По мнению аналитиков, эти требования пользователей следует учесть сервис-провайдерам в своей стратегии ценообразования и тарифных планов, если они хотят повысить монетизацию своих услуг.

Исследование также показывает, что ШМС становится достаточно распространенным сервисом. Так, две трети респондентов Великобритании, Франции и США доступ в Интернет чаще всего получают через смартфоны. В Германии же, где более популярны адаптеры ШМС для лаптопов, их используют 56% пользователей. Наибольшим спросом у абонентов Франции пользуются навигационные сервисы (GPS): их выбирают как самые востребованные 47% французских респондентов.

Аналитики выявили явные тенденции в области использования ШМС:

  • 58% респондентов пользуются двумя или более сетями для широкополосного подключения, а 4% из них — даже четырьмя или более.
  • три из пяти респондентов за предшествующие 12 месяцев решили добавить к своим ШМС-подключениям еще одно, а в прошлом году не менее чем одно подключение добавили себе 75% респондентов, относящихся к возрастной группе «от 18 до 25 лет»
Среди общих пожеланий пользователей аналитики выделяют следующие:
  • В Великобритании, Франции и Германии респонденты хотели бы иметь более гибкие сервисные и тарифные планы, а также планы с безлимитным трафиком. А почти треть американских респондентов считают, что операторы должны улучшить все аспекты, связанные с предоставлением сервисов ШМС.
  • Мужчины почти вдвое чаше неудовлетворенны ШМС, чем женщины. А самым восприимчивым к сервисам ШМС в Великобритании (где доверие потребителя завоевать очень сложно) является возрастная группа «от 26 до 35 лет».
  • безлимитный доступ, независимо от местоположения респондента и стоимости услуги желали бы получить более половины опрошенных. Они хотели бы использовать его для просмотра ТВ-каналов (больше всего таких желающих во Франции). А вот в США респондены предпочитают всегда оставаться на связи с членами семьи и друзьями.