В 2010 г. рынок телевизоров значительно вырос, сообщает аналитическая компания DisplayBank. Подъем по сравнению с 2009-м составил 18%, в то время как в предыдущие годы ежегодный рост не превышал 4%.

Главным двигателем подъема стали плоскопанельные телевизоры (жидкокристаллические и плазменные). В 2010 г. в мире было продано 187,9 млн ЖК-телевизоров (на 31% больше, чем в 2009-м). За 2010 г. их было продано на 5 млн больше, чем прогнозировалось. По некоторым данным, в 2009 г. рост рынка ЖК-ТВ был даже еще больше.

Плазменных ТВ в 2010 г. продано 18,24 млн (на 29% больше, чем за год до этого). Для сравнения, в 2009 г. показатель роста составил всего 2%. Возможно, свою роль сыграла весьма привлекательная цена на плазменные ТВ-панели.

В отличие от плоскопанельных устройств, спрос на телевизоры с катодно-лучевой трубкой (CRT) и телевизоры с обратной проекцией (RPTV) снижается. Объем их продаж сократился на 24% и 32% соответственно.

Аналитики DisplayBank выделили следующие причины стремительно роста рынка телевизоров:

  • Сокращение цикла обновления (с 10 лет для CRT-телевизоров до 5-7 лет для плоскопанельных)
  • Снижение цен на плоские телевизоры
  • Использование нескольких телевизоров в одной семье (растет спрос на второй ТВ)
  • Политика поддержки со стороны государства (в Китае, Японии и т. д.)
  • Переход на цифровое телевещание.
Что касается производителей ЖК-телевизоров, то в 2010 г. первое место с долей рынка 18.2% заняла компания Samsung Electronics (34,2 млн устройств), второе — LG Electronics (23,2 млн устройств), третье — Sony (21,6 млн устройств) (см. диаграмму).

Доли производителей на мировом рынке ЖК-телевизоров

Источник: DisplayBank