По данным аналитической группы SmartMarketing объем российского рынка планшетных компьютеров в 2010 г. составил 152 тыс. штук.

В течение года рынок развивался крайне неритмично. В первой половине года абсолютно доминировал появившийся в продаже во II квартале Apple iPad (его доля доходила до 99,8%). Ситуация резко изменилась в IV квартале 2010 г., когда на рынке начали массово появляться планшеты на базе платформы Google Android, в результате чего доля Apple упала до 57,98%. В целом по итогам года на долю платформы от Apple пришлось 69,77%, Android занимает 25,63%, Windows Mobile — 3,42.

Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing называет интересной тенденцией рынка появление «операторских» планшетов, приведшее к «ценовым революциям» и становлению планшетов как предмета массового потребления. Как следствие, отечественные операторы мобильной связи МТС и «Билайн», которые практически одновременно вышли на этот рынок, вошли в лидирующую группу поставщиков планшетов.

Первая пятерка поставщиков планшетов на российском рынке по итогам 2010 г. по данным SmartMarketing выглядит следующим образом  

  1. Apple (69,77%)
  2. Samsung (6,96%)
  3. Билайн (4,86%)
  4. МТС (4,4%)
  5. Rover Computers (4,02%)

При этом аналитики отмечают технологическую неоднородность рынка. Объем продаж компактных моделей (MID, с экранами от 5 до 7 дюйм) составил 44 тыс. штук (29,14%), на долю крупноформатных устройств (TBL, с экранами от 8 до 10 и более дюйм) пришлось 108 тыс. шт. (70,86%). При этом более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на IV квартал 2010 г. Кроме того, в показатели рынка планшетов могут быть включены конвергентные электронные книги (cEBR), объем продаж которых составил 19 тыс. шт.

Если учесть «технологические меньшинства», то следует отметить такие нюансы распределения продаж по производителям. Пятерка лидеров сегмента MID по итогам 2010 г. выглядит следующим образом:

  1. Samsung (23,9%)
  2. Билайн (16,68%)
  3. МТС (15,1%)
  4. Rover Computers (13,68%)
  5. HighScreen (6,76%)
Ну, а если учитывать появившийся в конце 2010 г. новый класс планшетных устройств — конвергентные электронные книги (устройства класса EBR, построенные на базе платформы Android), то в группу лидеров рынка входит PocketBook. Общий объем продаж моделей такого класса составляет, по оценкам SmartMarketing, 19 тыс. устройств.