В конце марта российское представительство Dell провело масштабную презентацию обновлений коммерческой линейки ноутбуков Latitude E-Family. Точнее, речь идет о массированном анонсе 24 новых решений для бизнеса, включая портативные компьютеры, планшеты, настольные ПК и рабочие станции, просто на ноутбуки делался основной акцент.

Это один из крупнейших анонсов в истории компании. Выход еще одной серии из 39 новинок запланирован на следующий год. Таким образом, Dell позиционирует себя как фундаментального поставщика корпоративных продуктов*, для которых характерны комплексные фундаментальные обновления линеек, происходящие при этом не очень часто, что обеспечивает достаточно длительное время жизни моделей.

Идеологической базой нового анонса является концепция мобильных сотрудников, которым необходим доступ к бизнес-приложениям и данным в любое время и в любом месте. Это накладывает отпечаток на технологические нововведения. Улучшенная безопасность — средства защиты и удаленного стирания данных; планируемая поддержка встроенных клиентов удаленных десктопов Citrix и VMware, наличие в отдельных моделях нескольких антенн, поддерживающих различные беспроводные технологии, вплоть до LTE. Семейство E-Family характеризует высокая степень унификации, упрощающая обслуживание корпоративного парка (единые док-станция, батарея, размер клавиатуры).

Технологическая база новых ноутбуков — процессоры 2-го поколения Intel® Core™, новая графика и память. Модели также получили новый дизайн — тоже классически строгий, но с более округлыми формами, что явно положительно отразилось на внешнем виде серии.

В состав линейки Latitude E-Family входят модели Latitude E5420, E5520, E6520, E6420, E6320, E6220, E6420 ATG. При этом серия E5ХХХ (Advanced)— бюджетные модели, E6ХХХ (Premier) — предназначены для работы в сложных условиях. Они имеют износостойкий корпус, прочные дисплеи. Модель E6420 ATG — ноутбук с повышенной защищенностью. При этом, правда, надо учитывать, что отдельные конфигурации могут быть доступны только клиентам, имеющим соответствующие сертификаты, а поставки самой защищенной конфигурации в РФ вообще не разрешены.

Кроме ноутбуков к новому семейству мобильных корпоративных продуктов относится трансформируемый планшетный компьютер Latitude XT3. Дополнительно в этом году планируется и расширение линейки планшетов за счет выпуска новой модели с 10″ экраном на базе Windows 7.

Dell также объявил об изменениях в своей бизнес-модели в России. Компания перешла на прямой импорт с собственной растаможкой и продажами за рубли. Компания надеется таким образом добиться сокращения сроков поставки. Кредитная линия для партнеров открывается с момента поступления товара на склад вендора, при этом партнерам устанавливаются фиксированные рублевые цены на квартал.

* Речь идет о подразделении коммерческих продуктов, розничное подразделение Dell проводит отдельную продуктовую политику.