МТС, крупнейший оператор в России и странах СНГ, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты за 4-й квартал и 2010 г., закончившийся 31 декабря 2010 г.

Ниже приведены основные финансовые показатели МТС за 4 кв. и 2010 г.:

Консолидированная выручка Группы МТС в 4-ом квартале 2010 г. выросла по сравнению с 4-м кварталом 2009 г. на 10%, до 2,995 млрд долл. Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в 4-ом квартале 2010 г. составила 156 млн долл. Абонентская база группы МТС по итогам 4-го квартала 2010 г. выросла на 2,7% по сравнению с 3-м кварталом 2010 г. и достигла 108,07 млн абонентов.

Консолидированная выручка Группы МТС за 2010 г. выросла на 14,5% в годовом исчислении до 11,293 млрд долл. Скорректированная выручка Группы МТС, с учетом консолидации «Комстар-ОТС», начиная с 4-го квартала 2009 г., выросла на 28%. Консолидированная чистая прибыль Группы МТС за 2010 г. увеличилась на 36% и составила 1,381 млрд долл. Чистый денежный поток компании за 2010 г. составил 1,529 млрд долл.

В России, на основном рынке Группы МТС, выручка за 2010 г. выросла на 12,4% до 286,4 млрд руб. (скорректированная выручка, с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4-го квартала 2009 г., выросла на 30%). Напомним, что за предыдущий, 2009 г., рост выручки был значительно меньше.

Как заявил Андрей Дубовсков, президент Группы МТС, в течение 2011 г. по Группе МТС прогнозируется рост выручки порядка 10%, при этом планируется сохранить рентабельность на уровне 42–43%. Значительное улучшение ситуации прогнозируется во второй половине года. «Завершив процесс присоединения ОАО „Комстар-ОТС“, МТС превратилась из оператора мобильной связи в интегрированного телекоммуникационного провайдера, предлагающего услуги мобильной и фиксированной телефонии, Интернет и контентные сервисы — отметил также Андрей Дубовсков. — До сегодняшнего момента МТС сосредотачивалась на росте через привлечение новых абонентов, и эта модель в течение многих лет оправдывала себя вместе с увеличением абонентской базы и изменением системы дистрибуции. Сейчас, когда мы имеем прочные позиции, мы можем сосредоточиться на сохранении лояльности клиентов как основной операционной цели нашего бизнеса».

В материалах компании сообщается, что в 2011г. МТС прогнозирует капитальные затраты на уровне 22–24% от годовой выручки, что фактически равняется доле капзатрат по итогам 2010 г. Данный объем капзатрат обусловлен инвестициями в сеть связи третьего поколения (3G) и магистральные сети, а также развитие розничной сети в РФ.