В погоне за более простым способом приобретения инноваций крупные зарубежные ИТ-компании стали активно вкладывать в стартапы, напомним хотя бы примеры Microsoft и корпорации Intel.

А теперь и российская интернет-компания «Яндекс», относящаяся к числу наиболее инновационных, открывает программу инвестиций для стартапов, назвав ее Яндекс.Фабрика. В рамках этой программы получить финансирование могут как российские, так и зарубежные проекты. «Яндекс» будет инвестировать в стартапы, которые потенциально интересны компании и находятся на «посевной» или ранней стадии развития. На разработку технологии или сервиса может быть выделено до нескольких сотен тысяч долларов.

Заявку на участие можно отправить напрямую «Яндексу» или партнерам компании, которые помогают в отборе стартапов (в настоящий момент их у «Яндекса» более десяти в России и Украине).

Компания целенаправленно работает со стартапами с июня 2010 г., и за это время приобрела технологии сервисов WebVisor и Loginza. Новая программа — это еще одна форма взаимодействия со стартапами.