У российского подразделения компьютерной техники компании Toshiba последнее время произошли значительные изменения. Совсем недавно компания Toshiba CIS была переподчинена от европейского непосредственно японскому офису (что призвано ускорить принятие решений), а с начала текущего года фирма начала переходить на непосредственную торговлю ноутбуками в России. Если раньше дистрибьюторы закупали ноутбуки в Европе, а местный офис выполнял представительские и маркетинговые функции, то теперь он сам импортирует ноутбуки, растамаживает их и здесь уже продает своим партнерам за рубли. На переходный период отводился первый квартал текущего года и, по заверению представителей компании, он прошел даже быстрее, чем ожидалось. Toshiba обещает, что общий срок поставок сократится на неделю, а у партнеров появится масса преимуществ при работе по данной схеме, в частности, исчезают валютные риски, упрощается логистика и взаиморасчеты.

Помимо этого Toshiba переходит на прямые контракты с крупнейшими электробытовыми и компьютерными сетями (числом 10-12), «отодвинув» текущих дистрибьюторов на работу с дилерами и регионами. Но в дальнейшем производитель планирует усилить работу и с региональными сетями и крупными субдистрибьюторами. Текущий дистрибьюторский канал будет оптимизирован, но конкретика по этому вопросу не разглашалась.

Сама компания Toshiba CIS реорганизована и в ней выделены две основные группы: розничная секция (около 8 сотрудников) и канальная секция (около 4 сотрудников). Усиливается фокус на регионы. Мероприятия на общее повышение бренд-имиджа не планируются. Вместо этого Toshiba обещает фокусироваться на «конкретных сегментах и работе с конкретными партнерами».

Благодаря новой стратегии компания Toshiba намерена вернуться в число лидеров российского рынка ноутбуков в течение нескольких ближайших кварталов.