Аналитический портал CMS Magazine и проект «Рейтинг Рунета» оценили объем российского рынка разработки и поддержки сайтов за 2010 год в 9,72 млрд рублей. Этот показатель на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По данным исследования, базирующегося на опросе руководителей 400 веб-студий, в России работает порядка 2 300 веб-студий. Большая часть компаний сконцентрирована в столицах и регионах с высоким уровнем проникновения широкополосного доступа в интернет. В Москве расположены офисы 32% всех веб-разработчиков, 11% компаний прописаны в Санкт-Петербурге, 5% в Екатеринбурге, 4% в Новосибирске и по 2-3% (или 40-60 веб-студий) приходится на прочие российские города-миллионники.

По сравнению с прошлым годом средняя стоимость услуг на разработку сайтов несколько снизилась. По оценке экспертов, причиной этому послужили две основные причины. Во-первых, после кризиса на рынке увеличилось количество компаний, ориентированных на работу по минимальным ценам. Эта категория всегда присутствовала на рынке, но возросшая за кризисный 2009-й год ценовая чувствительность клиентов существенно увеличила число демпингующих студий. Во-вторых, в 2010-м году многие участники рынка скорректировали свой прайс-лист, обозначив в качестве официальной позиции те ценовые предложения, которые в 2009-м году делались «не для протокола», в виде значительных скидок со стартовой цены.

В то же время основная масса респондентов (более 60% опрошенных) ожидает в ближайшем будущем роста цен на услуги веб-разработки.

По прогнозам участников опроса, рынок веб-разработок в России по итогам 2011 года может вырасти на 40% и составить 13,65 млрд руб. Это может произойти за счет увеличения среднего чека на разработку сайта, а также роста отдельных сегментов экономики, которые постепенно возвращаются к докризисному уровню и будут наращивать бюджеты на разработку новых и развитие текущих интернет-проектов.