Согласно данным аналитической Infonetics Research, угрозы информационной безопасности (ИБ) в 1 квартале 2011 г. явно росли (значительно увеличился поток угроз, расширились их «спектр» и «области применения», на что указывают недавние массовые атаки на сеть Sony, на Google и на пользователей смартфонов), однако это не привело к заметному увеличению объема мирового рынка средств защиты. Infonetics Research исследовала два сегмента рынка средств обеспечения ИБ: программные и программно-аппаратные средства защиты контента (Content Security Appliances and Software) и программные и программно-аппаратные средства защиты сети (Network Security Appliances and Software). В 1-м квартале 2011 г. явного роста рынка не наблюдалось: по данным Infonetics, прирост продаж контентного сегмента рынка ИБ за период с 4 кв. 2010 г. по конец 1 кв. 2011 г. ничтожен — всего 0,1%, хотя по сравнению с 1-м кварталом 2010 г. объем продаж вырос на 11%. Тем не менее, аналитики Infonetics Research прогнозируют, что к концу 2011 г. объем продаж в контентном сегменте достигнет 3 млрд долл.

Лидером среди производителей шлюзов для защиты контента в 1-м квартале стала компания McAfee (см. рис.1), но в двух шагах от нее довольно агрессивные конкуренты — Blue Coat (второе место), Websense и Symantec.

В сегменте средств защиты сети дела, по данным Infonetics Research, обстоят несколько хуже: после 4 кв. 2010 г., когда объем продаж здесь практически не менялся, в 1 кв. 2010 г. аналитики зафиксировали спад этого рынка на 9%, хотя в годовом измерении есть некоторое увеличение продаж, но весьма незначительное — всего на 2%.

За период с 4 кв. 2010 г. по конец 1 кв. 2011 г. свою долю рынка нарастила только Cisco Systems — на 2% (хотя объем продаж у нее даже несколько снизился). Juniper и Check Point потеряли по несколько процентных долей мирового рынка средств сетевой защиты за счет значительного снижения объемов продаж. Однако во 2 кв. 2011 г. аналитики ожидают рост продаж всей первой тройки производителей. Конкуренция на этом рынке, объем которого составил 30 тыс. долл, растет, особенно в связи с высокой активностью таких игроков , как SonicWALL, Fortinet и WatchGuard, которые могут за счет снижения цен отвоевать долю рынка у грандов в сегменте дорогого оборудования.

Сегодня производители средств защиты на уровне сети обращают особое внимание на ЦОДы, магистральные каналы для сетей мобильной связи, инфраструктуру операторских сетей, а также на мощные приложения для крупных предприятий. Производители «технологических» продуктов защиты, такие, как RSA, Barracuda и Comodo, уделяют также огромное внимание созданию систем для оперативного информирования пользователей об атаках и угрозах.

Рис. 1. Мировой рейтинг производителей средств шлюзовой защиты контента, 1 кв. 2011 г.

Источник: Infonetics Research

Рис. 2. Мировой рейтинг производителей средств защиты сети, 1 кв. 2011 г.

Источник: Infonetics Research