Компания ITResearch объявила результаты исследований российском на рынке мониторов за май 2011 г. Как и ожидали аналитики, прошедший месяц получился откровенно слабым. Всего было продано около 290 тыс. аппаратов, что почти на 17% хуже апреля. В годовом исчислении также наблюдалось снижение (почти на 4%). Фактически идентичные темпы снижения наблюдались в апреле, но там рассчитывалось от несколько более высокой базы, так что объем рынка был выше (около 360 тыс. устройств).

Плачевные результаты мая были ожидаемыми, и Компания ITResearch приводит несколько тому причин. Основная причина: розничный рынок мониторов (и настольных ПК) продолжает схлопываться плюс в целом розница в мае традиционно не радует. В корпоративе денег нет (или они слишком дорогие). Начинающаяся предвыборная кампания укорачивает горизонт планирования. Кроме того, возможно, есть и операционные причины: последние месяцы идут мощные «сливы» ноутбуков (на начало года «оверстоки» превышали 1 млн аппаратов), и все усилия канала сосредоточены на данной продукции.

По вендорам в целом ситуация оставалась стабильной. «Только компания Philips, после всплеска продаж несколько месяцев назад, снова откатилась со второго эшелона в третий. Совсем недавно со стороны компании наблюдалось демпинговая ценовая политика (ценовой индекс опускался до 0,83). Сейчас он еще остается достаточно низким (0,92), но это уже не настолько агрессивно, однако и объемы продаж просели больше, чем у остальных», — говорится в комментарии ITResearch.