Согласно данным исследования портала Superjob.ru, доступ к социальными сетям («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook) на рабочих местах запрещен в 63% российских компаний. И за последние три года доля компаний, запрещающих доступ своим сотрудникам к социальным сетям на работе, увеличилась — в 2008 г. такая практика использовалась в 54% компаний. Причем в большей степени этот запрет касается крупных компаний: по данным исследования, в 85% компаний, штат которых насчитывает более 5 тыс. сотрудников, вход на сайты социальных сетей блокируется.

В 31% компаний запрет на общение в Интернете пока не вводился. 6% опрошенных представителей компаний затруднились с ответом на вопрос о запрете соцсетей. Чаще всего руководители компаний объясняют запрет тем, что социальные сети для работы людям не требуются. В ряде компаний решение о запрете доступа на сайты соцсетей принимает IT-отдел.

В некоторых компаниях доступ к социальным сетям не ограничивается, но при этом контролируется, сколько времени сотрудники тратят на посторонние, не связанные с работой дела. Однако часть руководителей уверены, что в свободные минуты сотрудники должны иметь возможность расслабиться, пообщаться в Интернете с друзьями.