28 июня состоялась общемировая премьера Microsoft Office 365.  Долгожданный, точнее давно ожидаемый, продукт был запущен одновременно в 40 странах, включая Россию. Продукт находился в ограниченном бета-тестировании с октября прошлого года и в общедоступном тестировании с апреля этого года. По данным Microsoft за это время его опробовали более чем 200 000 компаний.

Office 365 включает в себя приложения Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Outlook и OneNote) плюс SharePoint Online, Exchange Online и Lync Online. И главная его отличительная черта в том, что это облачный сервис, то есть приложения становятся доступными с любого устройства, подключенного к Интернету. Продукт в значительной степени позиционируется на малые и средние предприятия, однако крупные компании также не исключаются из потенциальных клиентов.

Предполагается, что Office 365 придет на смену другому сервису Microsoft - Business Productivity Online Suite (BPOS), а главное, составит достойную конкуренцию известному облачному сервису Google Apps. Последний предлагается с 2006 г. и, по данным Google, на текущий момент им пользуются более 3 млн компаний.

Основная задача Microsoft по распространению Office 365 – запустить его  в максимально широкий канал. Для ее решения Microsoft заключает контракты с крупными поставщиками услуг, среди которых  такие известные поставщики телекоммуникационных услуг и веб-хостинга как  Bell Canada, Intuit, NTT Communications, Orange, Telefonica S.A., Telstra и Vodaphone Group. В числе первых российских телекоммуникационных и IT-компаний, включивших Office 365 в свои "пакетные" предложения для бизнеса - "ВымпелКом" и "СКБ Контур".

Среди первоочередных задач, которые необходимо решить софтверному гиганту для продвижения нового продукта, ценообразование и лицензионная политика. При этом, безусловно, придется оглядываться на ценовую политику Google, у которого стоимость базового сервиса составляет 4 евро за пользователя в месяц, а годовой контракт оценивается в  40 евро.

В России и на прочих развивающихся рынках  компанию могут ждать дополнительные сложности, поскольку сама концепция облачных сервисов здесь еще нуждается в серьезном продвижении.