Исследовательская компания Context отмечает значительное падение продаж нетбуков на европейском рынке во 2-ом квартале 2011 г. В частности, в Западной Европе в мае—апреле продажи упали на 34% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). С учетом того, что в первом квартале падение было еще больше (39,6%), аналитики Context говорят, что это уже тенденция.

Но несмотря на это, вендоры не спешат выводить нетбуки из своего товарного портфолио, видимо, надеясь на более благоприятную ситуацию в ближайшей перспективе.

Следует отметить, что западноевропейский рынок показал наивысший негатив в этом вопросе из всех регионов EMEA. В Восточной Европе тоже падение, но не столь сильное. А в Африке и на Ближнем Востоке даже наблюдался небольшой рост.

Не все так плохо и в России. По данным ITResearch, в 2010 г. российский рынок нетбуков удвоился, однако аналитики связывают это в некоторой степени с удовлетворением большого отложенного спроса на мобильные ПК, возникшего в результате кризиса. И нетбуки как наиболее дешевая составляющая рынка была востребована. Эксперты ITResearch, однако, полагают, что нетбуки на российском рынке достигли своей пиковой точки, и в среднесрочной перспективе предполагается сокращение их доли (см. подробнее «Мобильные компьютеры занимают рабочие места своих настольных собратьев»).