Согласно недавно опубликованному отчету Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», российский рынок спутниковой навигации вырос в 2010 г. в 4 раза. По данным отчета, в 2010 г. рост объемов поставок бортового оборудования с функцией навигации составил 275 % и рынок почти достиг 360 тыс. единиц, при этом из этого числа объем поставок двухсистемного оборудования ГЛОНАСС/GPS – более 100 тыс. единиц.

По заявлениям поставщиков, более 80% общего объема поставок 2010 г. было осуществлено за внебюджетные средства (около 164 тыс. единиц оборудования, из которых около 46 тыс. единиц составили двухсистемные ГЛОНАСС/GPS).

Из трендов развития российского рынка спутниковой навигации аналитики в первую очередь отмечают, что рост спроса на свою продукцию ощущают только крупные игроки рынка систем мониторинга транспорта за счет более агрессивной маркетинговой политики и возможностей предоставления навигационного оборудования в бесплатное тестирование. Кроме того, выгоды от телематических услуг пока более очевидны для крупных компаний за счет эффекта масштаба, в то время как компании малого и среднего бизнеса либо еще не осведомлены о возможностях спутниковой навигации (экономия топлива в среднем 20 %, срок окупаемости системы 3-5 месяцев), либо не испытывают в этом потребности («серые» схемы ведения бизнеса). Тем не менее аналитики отмечают перспективы и возможности для дальнейшего роста навигационного рынка России, как в государственном секторе (вследствие активного административного регулирования отрасли), так и в бизнес-сегменте.

В то же время на навигационном рынке открывается «окно возможностей» для создания крупных бизнесов с опорой на российскую систему ГЛОНАСС и большой потенциальный рынок (140 млн человек и 40 млн автомобилей). Однако нужно не упустить это время - «окно возможностей» может закрыться уже через 3-4 года как вследствие выхода на рынок новых ГНСС – европейской системы Galileo и китайской Beidou, так и в связи с широким интересом к ГЛОНАСС со стороны западных разработчиков.