Результаты 2-го квартала 2011 г. в сегменте мобильных ПК (по данным ITResearch) оказались сверхпозитивны. Годовой рост составил целых 58%, чего от данного уже зрелого рынка мало кто ожидал. Впервые за долгие годы наблюдений второй квартал — период естественного сезонного снижения — превзошел по объемам первый, причем на целых 15%.

Очевидной причиной сверхвысоких показателей стало явное затоваривание продукции, случившееся в конце прошлого года. И этот «навес» явно превышал возможности продаж в зимние месяцы, соответственно, он частично перешел на более поздний период. При этом старые модели нужно было срочно реализовать до начала периода back-to-school.

Следует отметить, что замена парка настольных ПК на мобильные, как в домашнем, так уже и в деловом сегменте, долгое время оставалась уделом столичных рынков, максимум — городов-милионников. В настоящем тенденция, очевидно, докатилась и до регионов среднего уровня развития, что сообразно подняло и вклад региональных сетей сбыта. Также отмечается довольно существенный (хотя и от не столь больших в абсолютном выражении величин) рост продаж интернет-магазинов.

Несмотря на период реструктуризации бизнеса у Acer, компании удалось во втором квартале вернуть себе лидерство на рынке. При этом конкурентная ситуация в первой тройке между Acer, Asus и Samsung продолжает оставаться крайне острой — о значимом отрыве от конкурентов ни у одного из лидирующих брендов речи не идет.

Как и ожидалось, вклад сектора нетбуков снизился. Темпы годового роста этого сектора существенно ниже, чем у полнофункциональных блокнотов, а в денежном выражении здесь был показан даже небольшой минус. Все это, очевидно, является результатом влияния нарастающего интереса к планшетам.