В последний день лета российское представительство компании НР представило свою стратегию работы на рынке центров обработки данных (ЦОДов), а также анонсировало новый «контейнерный» ЦОД, который уже начинает быть доступным российским клиентам.

Компания HP на рынке ЦОД все чаще выступает конкурентом интеграторам. Этому способствует недавнее приобретение компании EYP MCF и превращение ее в подразделение HP Critical Facilities Services (CFS). Фактически подразделение функционирует на российском рынке чуть больше года, и сейчас у него в работе находятся около 15 проектов различного масштаба. HP теперь в ряде случаев выполняет функции генподрядчика (с привлечением иностранных строительных компаний, которые, в отличие от большинства отечественных, способны выдержать стандартны качества и обладают нужными технологиями). Но самое важное, что подразделение CFS позволило повысить уровень консалтинга и проектную составляющую, что критично важно на рынке ЦОДов. Кроме того, теперь HP представляет заказчикам свою новую технологию многоуровневого гибридного дизайна — Multi-tiered Hybrid Design, которая позволяет реализовать принцип зонирования по уровням доступности инженерных систем. Применение данной технологии сокращает затраты при строительстве, а также снижает операционные расходы при эксплуатации ЦОДа.

Для решения задач, стоящих перед заказчиками, у которых критичны сроки развертывания решения, или когда нужен резервный или временный ЦОД, компания предложила новый модульный ЦОД HP POD 240a (HP EcoPOD). Это мобильное, гибкое и легко масштабируемое решение, не требующее проведения дополнительных строительных работ и готовое к быстрому перемещению на другую территорию. В отличие от предыдущего поколения новое решение имеет не водяное, а воздушное охлаждение, что повышает его гибкость. Емкость — два раза по 22 50U стойки c потреблением более 50 кВА (можно, например, в одну стойку разместить 4 «корзины» блейдов).

HP EcoPOD можно развернуть всего за 12 недель (для сравнения, планирование, строительство и ввод в эксплуатацию традиционного ЦОДа занимает примерно 2 года), затратив при этом примерно в четыре раза меньше средств (в США — 8 млн долл.), чем при развертывании классических центров обработки данных. В США этот комплекс может поставляться «под ключ», даже с установленным на заводе в стойки вычислительным и сетевым оборудованием (не только производства HP). Хотя подобный завод компании начинает функционировать и в Чехии, пока он еще не вышел на полную мощность (это зависит от количества заказов). Также вряд ли компания сможет полностью оснащать мобильный ЦОД оборудованием при поставке за рубеж, поскольку непонятно, как его будут таможить.