По данным аналитической компании ITResearch, в июле рынок мобильных ПК показал довольно незначительный рост по сравнению с июнем — 8%, тогда как в годовом исчислении весь мобильный сегмент увеличился на 21%. При этом основным «тормозом» роста стал подсегмент нетбуков, стандартные же ноуты приросли на 32% в сравнении с июлем 2010 г.

Июль как время начала загрузки канала под сезон back-to-school — месяц достаточно показательный. Еще в начале года мы прогнозировали 30-35%-ный рост рынка ноутбуков для года в целом и, похоже, на данный момент этот прогноз не требует серьезной корректировки.

С этим прогнозом были серьезные опасения во втором квартале, когда небывалый для периода «летнего спада» рост рынка поставил закупщиков в тупик. Сейчас же уже ясно — никакого «сверхспроса» и неких новых, доселе неведомых движетелей, рынок на самом деле не получал. Есть крайне позитивная динамика продаж в регионах, есть продолжающееся замещение десктопов в домах и офисах, но все эти факторы носят нормальный характер. Аврал второго квартала главным образом был обусловлен «навесом» продукции с прошлого года, плюс крайне неудачным 2-м кварталом 2010 г., с которым шло сопоставление.

Компания Acer в летние месяцы вернула себе лавры однозначного рыночного лидера. Неплохие показатели начинает демонстрировать HP, примерно в паритете с Asus. (Новость о предстоящем отторжении PSG к этому факту касательства, понятно, пока иметь не может.) Samsung и Lenovo пока чуть снизили былой напор, но в августе их доля может подрасти за счет прямых программных продаж в крупные сбытовые сети, особенно у корейского вендора.

Уже с начала года на рынке стало заметно присутствие новых российских игроков — DNS и iRu. Есть и другие молодые проекты по сборке, чаще всего нетбуков, но не только. Российская сборка мобильных ПК начала возрождаться, но по модели, явно отличной от Rover (или iRu в первом варианте). Главное — это, конечно, наличие собственной сбытовой сети у новых игроков, фактически это private labels розницы, а не отдельные производственные проекты.

На рынке продолжается значимая эрозия цен при сохранении тенденции к росту доли продвинутых конфигураций. Были предположения, что в связи с техническими особенностями новых поколений процессоров Sandy Bridge и, тем более, Fusion — достаточно мощными встроенными GPU — может возрасти доля продаж моделей с интегрированной графикой как уже вполне достойной с технической точки зрения бюджетной продукции. Но пока этого не происходит. Лидеры продаж на новых платформах в основном — гибриды с дискретным адаптером на борту, и адаптером все более мощным.