По прогнозу Gartner, в 2011 г. конечным пользователям будет продано 63,6 млн медиа-планшетов — на 261,4% больше (17,7 млн долл.), чем в 2010 г. Продажи будут расти до 2015 г. и достигнут 326,3 млн. штук.

Доля Apple iPad сократится с 83% в 2010 г. до 73,4% в 2011 г. Что касается платформ для планшетов, то по прогнозу Gartner, львиная часть рынка будет принадлежать Apple iOS и Google Android, а из остальных ни одна ОС не получит более 5% рынка.

Аналитики полагают, что до 2014 г. Apple будет лидировать в области планшетов с долей рынка более 50% благодаря чрезвычайно удачному и удобному для пользователей объединению аппаратных средств, программного обеспечения и услуг. Если конкурентам не удастся предложить аналогичные возможности, им вряд ли удастся подорвать позиции Apple.

Продажи Android-планшетов в текущем году достигнут 11 млн шт. (см. таблицу), что соответствует 17,3% рынка (лишь немногим больше, чем 14,3% в 2010 г.). Gartner снизила прогноз для этой категории планшетов, так как спрос оказался ниже ожидаемого из-за высокой цены, неудобного пользовательского интерфейса и ограниченного пока количества приложений для этой платформы. Но в следующей версии Android с кодовым названием Ice Cream Sandwich, которая должна появиться в 4-м квартале 2011 г., Google обещает решить проблему фрагментации между версиями Android для планшетов и смартфонов. В целом, по мнению аналитиков, у Android хорошие перспективы благодаря широкой поддержке производителей и большому сообществу разработчиков приложений.

Аналитики Gartner считают также многообещающей платформой QNX OS компании Research In Motion (RIM, но пока она еще в начале своего развития. Для RIM основной задачей будет привлечь широкую поддержку со стороны разработчиков приложений.

Ожидается, в 2012 г. на рынок планшетов выйдут новые игроки. Gartner считает, что их успех зависит от того, насколько им удастся удовлетворить запросы пользователей к удобству работы, обеспечить тесную связь между планшетом и смартфоном, предоставить широкий набор приложений, создать интуитивно-понятный пользовательский интерфейс и возможность обмена контентом между разными устройствами.

Таблица. Объем продаж планшетов конечным пользователям в 2011 г. (тыс. шт.)

ОС 2010 2011 2012 2015
Android 2,512 11,020 22,875 116,444
iOS 14,685 46,697 69,025 148,674
MeeGo 179 476 490 197
Microsoft 0 0 4,348 34,435
QNX 0 3,016 6,274 26,123
WebOS 0 2,053 0 0
Другие платформы 235 375 467 431
Всего 17,610 63,637 103,479 326,304

Источник: Gartner, сентябрь 2011