По данным аналитической компании ITResearch за первое полугодие 2011 г. было продано 2,28 млн устройств, что всего на 3% лучше прошлогодних показателей. При этом за счет продолжающегося падения цен динамика мониторного рынка в денежном исчислении даже стала отрицательной.

Причину столь неубедительной динамики эксперты ITResearch видят в том ,что смежный рынок десктопов испытывает сильнейшее давление со стороны ноутбуков, которые в мониторах, естественно не нуждаются. В результате подавляющее число продаж мониторов идет «на замену», но даже значительная установленная база не способна удержать рынок «на плаву», поскольку все большее число офисных рабочих мест становится «мобильными». Вместе с тем ITResearch прогнозирует, что имеющаяся установленная база мониторов еще несколько лет будет оказывать поддержку рынку.

Существенных структурных сдвигов на рынке мониторов в данный период не было. Продолжилось экстенсивное увеличение средней диагонали устройств. LED-мониторы продаются во все больших количествах, но каких-то серьезных потрясений за этим не стоит. Пятерка лидеров: Acer, BenQ, LG, Samsung, ViewSonic ( перечислены в алфавитном порядке) остается без изменений.

Подробнее об итогах развития российского ИТ-рынка в различных технологических сегментах в первом полугодии 2011 см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2011, № 3