18 октября корпорация Intel начала процесс запуска ультрабуков в России. Самое первое публичное мероприятие было проведено для достаточно узкой аудитории IT-журналистов, которым даже не столько рассказывали о преимуществах ультрабуков, а разговаривали о их видении рынка ноутбуков и основных моментах, на которых следовало бы акцентировать внимание рынка. Фактически мероприятие имело довольно непривычный формат круглого стола. Очевидно, что даже у самой Intel на данный момент нет полного и окончательного плана продвижения и даже позиционирования этой продукции, поэтому она «обкатывает» свое видение на профессиональной аудитории.

Intel кровно заинтересована в успехе ультрабуков, поскольку надеется, что они «разбудят» рынок ПК, от чего зависит стратегическое выживание корпорации. Intel не исключает весь спектр публичных мероприятий, но их российская программа, как было сказано выше, видимо, пока еще в разработке, поэтому даже ее общий формат пока неизвестен.

Стоит отметить также, что у Intel до сих пор не сложилось единого свода правил-определений, которые однозначно указывали бы на принадлежность ПК к «касте» ультрабуков. Обязательными являются наличие Core второго поколения, толщина не более 21 мм, автономная работа не менее 5 ч, причем даже эти факторы будут со временем корректироваться. Остальные атрибуты фактически до конца не постулированы. Не принято даже решение, делать ли наклейки или надписи «ультрабук» (название, к счастью, уже запатентовано Intel) на самих устройствах, или ограничиться P.O.S.- материалами.

Между тем у торговых компаний, похоже, неопределенности в данном вопросе нет. Например, у «М.Видео» даже существует что-то типа программы продвижения ультрабуков.