Как сообщается в октябрьском отчете аналитической компании Net Applications, регулярно публикующей статистические данные по использованию операционных систем, поисковых машин и браузеров, мобильный браузер Google, который предустанавливается на устройства с ОС Android и является составной частью платформы Android, обогнал по популярности на рынке браузер Opera Mini. Доля браузера Google на мировом рынке составила 18,7%, а доля Opera Mini — 13,1%. Они заняли вторую и третью строчку рейтинга мобильных браузеров соответственно. На первом месте с большим отрывом находится мобильный браузер Safari, применяемый в смартфонах iPhone, планшетах iPad и плеерах iPod touch. На него пришлось 62,2% рынка.

Таким образом, Google и Opera Mini поменялись местами, поскольку в сентябре, по данным той же Net Applications, на долю браузера Google пришлось 16,3% рынка, а на Opera Mini — 18,9%.

Аналитики связывают падение доли Opera Mini с ростом популярности смартфонов и планшетов. В браузере Opera Mini, разработанном норвежской компанией Opera Software, применяется технология сжатия трафика, и он наиболее часто используется на «обычных» мобильных телефонах.

Среди «компьютерных» браузеров по-прежнему лидирует Internet Explorer — на его долю в октябре пришлось 52,6% рынка. Однако его популярность падает, еще в июле было на 2 п. п. больше. Второе место за Firefox с 22,5%. На третьей и четвертой позициях находятся Chrome и Safari — их доли составляют 17,6 и 5,4% соответственно.