По данным аналитиков ресурса BRICdata, телекоммуникационные рынки стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай), сделав выбор в пользу новых мобильных технологий 4G, продолжают развивать дополнительные сервисы других технологий мобильной связи (mobile value added services, MVAS), позволяющие им расширить портфель предложений. Главными общими факторами роста рынка MVAS-сервисов аналитики называют развлекательные услуги (концерты, зрелища), мобильную коммерцию на фоне повышения проникновения смартфонов. Но есть и некоторые различия. Если Индия и Бразилия в основном «накачивают» технологии 3G дополнительными мобильными услугами, то Китай и Россия еще и активно инвестируют в технологии 4G.

Согласно исследованию BRICdata, хотя пока на рынке мобильных данных Бразилии доминируют SMS-услуги, сервисы мобильного ТВ, видео и игр демонстрируют существенный рост. Катализатором этого роста (и, соответственно ARPU) могут выступить социальные сети, тесное сотрудничество с финансовыми структурами в области кредитных карт, а также внедрение стандарта интегрированного цифрового местного вещания (integrated services digital broadcasting-terrestrial).

В России рост дополнительных сервисов мобильной связи ограничен в основном двумя главными городами — Москвой и Санкт-Петербургом, хотя в целом российский рынок показывает устойчивый рост объема мобильных данных (особенно мобильного ТВ, игр и мобильных платежей). Для России выделены следующие стимулирующие факторы: высокая популярность сервисов 3G, проведение тестирования и пилотные проекты сетей 4G (особенно по LTE-технологии), популярность навигационных услуг, увеличение числа пользователей мобильных игр и значительные инвестиции операторов в мобильные платежные системы.

В Индии, где рост рынка мобильной связи самый высокий среди развивающихся рынков, сервисы данных развиты слабо. И развитие дополнительных сервисов тоже под угрозой. Причины: неподготовленность абонентов к этим услугам, слабое проникновение мобильного доступа в Интернет и недостаточное количество смартфонов, поддерживающих 3G-сети. Кроме того, население Индии не может похвастаться тотальной грамотностью. Зато запуск сетей 3G увеличил в этой стране использование таких сервисов, как музыкальные каналы, мобильное ТВ, игры с сенсорным интерфейсом и др.

Китайские операторы активно инвестируют в 3G- и 4G-технологии, включая и производство дешевых смартфонов, понимая, что они являются тем самым катализатором роста дополнительных услуг и дополнительных доходов. Кроме уже указанных для других стран, в Китае растет использование услуг мобильной коммерции и музыкальных каналов по подписке.