По данным аналитической компании ITResearch, итоги продаж на рынке информационных панелей в 3-м квартале 2011 г. оказались наилучшими с момента образования сегмента. Всего было продано почти 9,5 тыс. панелей на сумму 34 млн долл. Рынок лишь немного недотянул до суммарных показателей всего первого полугодия. В годовом исчислении рост выглядит еще весомее. В натуральном выражении уровни 3-го квартала 2010 г. превышены в 3,2 раза, а в денежном — в 2,4 раза.

Это рекордная динамика: столь большие темпы роста сейчас наблюдаются разве что на сверхмолодом рынке планшетных ПК. Это уже очень внушительные показатели, и, по мнению экспертов, данная отрасль приблизилась к рубежу, когда рынок можно уже называть массовым. Это уже не запредельно дорогая экзотика, а обычный продукт, с понятным позиционированием и растущим стабильным спросом. Наблюдается также некоторое снижение средневзвешенной стоимости панелей, которое в первую очередь обусловлено структурным сдвигом в сторону небольших диагоналей. По мнению экспертов, это очень здоровый признак, показывающий общий рост рынка: востребованы не только эксклюзивные решения, но и «маленькие» аппараты для массовых несложных инсталляций.

Когда относительно недавно компания Samsung объявила о цели достичь уровня 50% рынка, это было встречено со скепсисом. Однако сейчас компания уже вплотную приблизилась к данному показателю. Вместе с тем у нее есть ряд сильных конкурентов: LG, NEC, Panasonic, — последняя компания продает относительно немного, но за счет обилия самых крупноформатных панелей даже занимает второе место в денежных показателях. Кроме того, «второй эшелон» компаний начал демонстрировать увеличение активности, что не может не радовать.