Корпорация IBM и компания DemandTec достигли окончательного соглашения о приобретении IBM компании DemandTec полностью за наличный расчет в размере приблизительно 440 млн долл. Держатели акций DemandTec получат по 13,20 долл. за каждую акцию компании. Приобретение DemandTec расширит запущенную в марте 2011 г. инициативу IBM Разумная коммерция (IBM Smarter Commerce) решениями на базе облачных вычислений для мерчандайзинговой и маркетинговой аналитики.

IBM оценивает рыночные возможности Разумной коммерции в 20 млрд долл. только в сегменте программных продуктов и решений. Распространение этих возможностей в среду облачных вычислений предоставляет компаниям прямой оперативный доступ к потребительской информации, обеспечивая практически мгновенную окупаемость инвестиций.

DemandTec поставляет аналитические программные решения на базе технологии облачных вычислений, которые позволяют компаниям изучать и оценивать различные покупательские сценарии потребителей как для сектора интернет-коммерции, так и для традиционной торговли. Компании могут определять тенденции и покупательские модели поведения для более точного ценообразования, более эффективного продвижения продукции и управления ассортиментом, чтобы, в итоге, повысить свои доходы и прибыльность. Например, розничный торговец, получив быстрый и точный анализ потребительских тенденций, может предсказать реакцию потребителей на планируемое изменение цены и только после этого принять окончательное решение о ценовой корректировке. Имея четкое и ясное представление о покупательском поведении в разных каналах сбыта, компании могут быстрее адаптироваться к растущим потребностям клиентов.

DemandTec расширит лидерство IBM в области Разумной коммерции, а также укрепит стратегию IBM по использованию модели «поставки программного обеспечения в виде услуги» (SaaS) благодаря дополнительным предложениям, предоставляемым по подписке, которые расширят портфель SaaS-решений IBM.

В настоящее время клиентская база DemandTec насчитывает около 450 организаций розничной торговли и предприятий других отраслей. Обслуживаемые DemandTec сегменты розничной торговли включают продовольственные товары, лекарственные препараты, товары повседневного спроса, бытовую электронику, канцелярские товары, одежду и обувь, а также универсальные магазины, экспресс-кафе и закусочные. DemandTec владеет 31 патентом в области технологий ценообразования, анализа отклика (response analysis) и анализа промоушна (promotion analysis). Персонал и ресурсы DemandTec будут интегрированы в подразделение IBM Software Group, которое является ключевой движущей силой роста и прибыльности IBM.

Численность персонала DemandTec, штаб-квартира которой находится в городе Сан-Матео (штат Калифорния), составляет более 350 человек. Компания также имеет собственные представительства в Миннеаполисе (шт. Миннесота), а также в Лондоне, Париже и Бангалоре. Сделка приобретения IBM компании DemandTec подлежит одобрению со стороны акционеров DemandTec и регулирующих органов в соответствие с обычными требованиями по закрытию подобных сделок. Сделку планируется закрыть в 1-м квартале 2012 г.