Компания Adobe Systems Incorporated объявила о запуске продаж своих популярных графических редакторов Photoshop CS5 и Photoshop Elements 10 в федеральных розничных сетях. Проект реализуется совместно совместно с компанией Softkey, одним из крупнейших в России поставщиков ПО. Продажи продуктов Adobe Photoshop начнутся с розничных сетей магазинов «Эльдорадо» и Media Markt, к которым в течение года присоединятся и другие сети.

Приобрести русскоязычные версии Adobe Photoshop CS5 (Win/Mac) и Photoshop Elements 10 (Win) можно по специальным сниженным ценам: 22 000 руб. и 1 000 руб. соответственно. (Заметим, что на сайте Softkey цены составляют порядка 26 688 руб. и 2 385 руб. соответственно.) Профессиональный графический инструмент AdobePhotoshop CS5 ориентирован на среду специалистов, а Adobe Photoshop Elements 10 предлагает все универсальные функции графического редактора, необходимые как для профессионального редактирования фотографий, так и для любительской обработки снимков. Предложение действительно с января по декабрь 2012 г. К концу 2012 г. Adobe намерена расширить каталог представленных в рознице программ.

Помимо графического редактора Adobe в розничных сетях через Softkey продается ПО от ABBYY, ESET, Microsoft, «Доктор Веб», ПРОМТ, «Лаборатория Касперского», «Навигационные Системы» и ряда других вендоров. Softkey активно развивает продажу через розничный канал, и за развитие этого направления в 2011 г. компания получила «Премию Рунета».

Покупка программных продуктов Adobe, как всех других, которыми Softkey торгует в розницу, происходит по следующей схеме: коробок продуктов как таковых нет. Программный продукт оплачивается наличными на кассе магазина. Код активации фиксируется на товарном чеке, с помощью которого можно установить программу, а при возникновении трудностей с установкой помощь в любое время сможет оказать продавец-консультант. Кроме того, всю информацию о заказе покупатель сможет найти на сайте Softkey в «Личном кабинете», который создается автоматически в момент покупки.

Вячеслав Тараскин, глава по продажам и менеджер по региональному развитию Adobe Systems в России и СНГ, так прокомментировал новый проект: «Проектов, подобных этому, с технологической и логистической точки зрения до сих пор на рынке не было. Softkey первым предложил схему доставки программного обеспечения до ритейл-покупателей, по сути, в электронном виде. Это позволило всем участникам процесса продаж (от вендора до конечной розничной сети) избежать целого ряда трудностей и вопросов, свойственных ритейлу. Так, отсутствие коробок в схеме позволяет снизить логистические затраты. Помимо этого, исключается «эффект новой версии» - новая версия сразу доступна в терминале, не надо делать распродажи или возвраты производителю старой версии. Благодаря постоянной доступности лицензии в терминале пропадает необходимость прогнозировать складские остатки и ждать прихода товара на склад. Для покупателя цена снижается за счет отсутствия затрат на производство коробки и медиа-носителя. Также важно вовлечение продавцов компьютерной техники в процесс продажи ПО: обычно коробки с программами стоят в стороне от ПК в обособленном отделе. В нынешней схеме клиент сразу получает полный спектр услуг и всестороннюю помощь со стороны торгового персонала».

Стоит напомнить, что продажа программ, интересных для частных потребителей, организована во многих розничных сетях, и круг вендоров расширяется. Так, в конце декабря 2011 г. корпорация Symantec объявила о запуске продаж в магазинах сети "М.Видео" своих программных продуктов семейства Norton.